Kesko Food и ICA AB объединяются — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Kesko Food и ICA AB объединяются

Фондовый рынок
79
B минувшую пятницу финское предприятие Kesko Food Ltd, которому принадлежат магазины Citymarket и Supernetto, и шведское ICA AB, владелец Rimi, подписали протокол о намерениях учредить в Балтии совместную компанию. Доли капитала в ней поделят поровну. А вот под каким названием будут работать супермаркеты, пока не решено. Известно лишь, что официальное рождение фирмы состоится летом 2004 года. К своему трехлетию она планирует завоевать 25% рынка розничной торговли Эстонии, Латвии и Литвы.
"Решение об объединении мы приняли вовсе не потому, что где-то у нас появился один сильный конкурент или из-за сложившейся ситуации на каком-либо конкретном рынке — литовском, латвийском или эстонском. Мы и ICA AB пытаемся осуществить свои стратегические планы развития в регионе, а вместе это сделать проще. По прогнозам, через три года доля нашего совместного предприятия в Балтии достигнет 25%. Возможность принять в наш альянс третьего, например, какую-нибудь местную сеть, нами не обсуждалась", — пояснил в разговоре с вице-президент Kesko Food в Балтии Сеппо Хамалайнен.
Сейчас у Kesko лучше всего дела идут в Эстонии (23% розницы), у ICA Baltic ("дочка" ICA AB) — в Латвии (17%). В Литве первая вообще не работает, вторая владеет в южной соседке 34 Rimi. В целом финнам в Балтии принадлежит 68 супермаркетов, шведам — 76; из них в нашей стране расположены 16 и 37 соответственно. "На данный момент в трех странах у нас вместе с Kesko насчитывается 144 магазина. К моменту объединения сеть предположительно расширится до 160. При этом в каждом из государств будет находиться свой дистрибьюторский центр", — рассказал гендиректор ICA Baltic Антонио Соарес. Именно он возглавит альянс, а г-н Хамалайнен станет его заместителем.
Если сложить оборот обеих фирм за 2003 год в трех республиках, то цифра получается более чем внушительная — около 550 млн. евро (370,15 млн. латов), а совместная доля в регионе — 15%. Начать работать на полную мощность данный "монстр" готовится летом 2004 года. Останутся ли привычные сегодня для потребителя вывески Citymarket, Supernetto, Rimi или изменятся, пока неизвестно, пояснил г-н Соарес. "Ясно лишь, что далее мы сконцентрируемся на открытии супер— и гипермаркетов, а также дискаунтеров", — добавил он.
Сообщение о слиянии двух крупнейших компаний в сфере розничной торговли для конкурентов не стало неожиданностью. "Мы предполагали, что это произойдет. Тем не менее данный факт никак не повлияет на наши планы по расширению сети в будущем году", — сказал коммерческий директор ООО Elvi grupa Янис Чернявскис.
"Kesko несколько лет назад публично заявила о своем намерении завоевать 25% балтийского "пирога". Время прошло, а результат не достигнут. Видимо, это вторая попытка добиться его, — поделился своими размышлениями с заместитель гендиректора по вопросам развития ООО Mego Каспар Бруверис. — Нас эти перемены не пугают, поскольку мы занимаем совсем иную нишу". На вопрос , не подумывает ли и Mego с кем-нибудь объединить свои усилия, он ответил: "Не исключаю, что это может произойти. Но сейчас говорить на данную тему нет повода".
Никакого беспокойства не испытывают и в Beta. "Все, конечно, зависит от того, как альянс будет себя позиционировать в дальнейшем. Сейчас у нас разная целевая аудитория, разные принципы работы, ассортимент и ценовая политика, поэтому мы не являемся прямыми конкурентами. Вопрос объединения или продажи сети Beta сегодня вообще не рассматривается. Мы вполне справляемся самостоятельно и планируем развиваться", — говорит в беседе с коммерческий директор Beta Раиса Скурвиде.
Бодро держится и ООО VP Market: в Латвии компании принадлежит 20% рынка. В следующем году она хочет открыть здесь 12 T-Market и 2 Maxima. В этой связи руководство фирмы подчеркивает, что ее стабильности ничто не угрожает, пишет "Бизнес & Балтия".
По материалам:
Деловая Неделя
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас