Владислав Кравец: законно ли банки блокируют счета? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Владислав Кравец: законно ли банки блокируют счета?

Личные финансы
2282
Все чаще в Сети появляются сообщения от возмущенных клиентов, что банк заблокировал их счет. Основанием является отказ предоставить данные о себе в отделение банка. Почему так происходит?
Еще в 2015 году вступило в силу постановление НБУ №417, которое утвердило Положение по финансовому мониторингу, согласно которому банки обязаны ежегодно проверять данные своих клиентов.
Но, к сожалению, последние три года банки и регулятор больше думали об чистке рынка. Одни – как не стать очередным учреждением, покинувшим финансовый рынок, другие – про оздоровление системы в целом. В этом году вышеуказанное постановление стало активнее контролироваться и исполняться.
Таким образом, по законодательству банк раз в год обязан уточнять /обновлять данные владельцев счетов. Другими словами – убеждаться, что именно этот человек реально пользуется счетом.
Чаще всего банки приглашают клиентов в отделение с документами (паспорт и код), иногда проводят эту процедуру в онлайн-режиме.
И как бы банкам не хотелось лишний раз тревожить своих клиентов, они обязаны провести эту процедуру.
Дело в том, что существуют отлаженные преступные схемы, когда счета открываются частными лицами, но реально используются другими.
Например, человек открывает карту и «подвязывает»к ней специально купленную сим-карту. И за определенное вознаграждение передает их преступникам (наркоторговцам, торговцам оружием, контрабандистам и т.д.), которые, по понятным причинам, официально не «светятся».
Аналогично человек может оформить и статус физического лица-предпринимателя, по доверенности передав права на осуществление операций другому человеку.
Таким образом, в стране проводится деятельность «черного» рынка, что не только приводит к потерям бюджета, но иногда составляет реальную угрозу здоровью и жизни каждого из нас.
Поэтому банки обращают внимание на карты и счета, по которым нет расчетов в магазинах, покупок или снятий на небольшие суммы, но происходят одиночные операции и снятия в банкоматах на большие суммы.
В июле 2018 года Нацбанк разослал банкам официальное письмо, в котором прописаны рекомендации по финансовому мониторингу.
В частности, банк может не просто заблокировать проведение операции, но и закрыть счета клиента, если тот во время процедуры прохождения верификации/идентификации предоставит финучреждению недостоверную информацию или информацию с целью введения в заблуждение.
При этом хочу подчеркнуть, что банки могут запрашивать данные для прохождения идентификации клиента не чаще одного раза в год. Если речь не о финансовом мониторинге отдельных операций на суммы от 150 тыс. грн.
Если банк злоупотребляет и вызывает к себе в отделение клиентов чаще, или же блокирует счета без звонка или письма с приглашением – лучше приехать в отделение банка и пройти идентификацию. Это поможет урегулировать вопрос дальнейшего сотрудничества или снять деньги и закрыть счет.
Владислав Кравец, Председатель Правления «RwS bank»
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас