Китайские брэнды дорожают — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Китайские брэнды дорожают

Фондовый рынок
64
На прошлой неделе китайская аналитическая компания "Бэйцзин минпай цзычан пингу гунсы" (Beijing Famous-Brand Evaluation Co.) опубликовала девятый ежегодный рейтинг самых дорогих брэндов КНР. Лидер рейтинга - брэнд бытовой электроники Haier - по стоимости превзошел гораздо более известный в той же области Philips. Рейтинг включает 32 брэнда общей стоимостью 343 миллиарда юаней (41,4 миллиарда долларов США). Из них на 10 ведущих брэндов приходится 265,8 миллиарда юаней (32,1 миллиарда долларов). Первое место с заметным отрывом занял брэнд бытовой электроники Haier. Его стоимость была оценена в 53 миллиарда юаней (6,4 миллиарда долларов). Компания Haier за 20 лет из убыточного завода по производству холодильников превратилась в крупнейшего производителя бытовой техники, занимающего пятое место в мире по объему продаж. Эта компания в своем развитии сделала ставку на мировой рынок - с 2000 года она начала продавать товары под своим брэндом в США.
Второе и третье места заняли брэнды, ориентированные на местный рынок: сигареты Hongtashan - 46 миллиардов юаней (5,56 миллиарда долларов) и водка Wuliangye - 26,9 миллиарда юаней (3,25 миллиарда долларов). На четвертом месте - брэнд Lenovo (бывший Legend) компании "Ляньсян" (Legend Holdings), "китайской IBM", выпускающей компьютеры и периферийные устройства. Этой компании, объем продаж которой увеличивается головокружительными темпами - в среднем на 20% в год,-принадлежит 30% китайского рынка компьютеров, третьего по величине в мире. С выходом на международный рынок ей пришлось сменить более известный, но уже зарегистрированный брэнд Legend на Lenovo. Стоимость брэнда Lenovo, по подсчетам составителей рейтинга, в этом году составила 26,8 миллиарда юаней (3,24 миллиарда долларов). Пятое место занял автомобильный брэнд FAW Первого автомобильного завода из города Чанчунь (провинция Цзилинь). Этот автозавод, действительно первый в КНР, был построен в 1953 году при содействии советского ЗИЛа. 3 июля 1956 года с конвейера сошел первый китайский автомобиль - грузовик Jiefang ("Революция"). Сегодня стоимость брэнда FAW составляет 26,7 миллиарда юаней (3,23 миллиарда долларов).
Самые дорогие брэнды, согласно рейтингу, сосредоточены в пяти основных отраслях. Это электроника и компьютеры - три брэнда общей стоимостью 80,2 миллиарда юаней (9,7 миллиарда долларов); спиртное - восемь брэндов, 78,9 миллиарда юаней (9,53 миллиарда долларов); бытовая электроника - четыре брэнда, 73 миллиарда юаней (8,82 миллиарда долларов); автомобили - четыре брэнда, 48 миллиардов юаней (5,8 миллиарда долларов); табак - два брэнда, 47,7 миллиарда юаней (5,77 миллиарда долларов). Рейтинг показывает, что с каждым годом китайские брэнды все дорожают. Их общая стоимость по сравнению с 1995 годом, когда этот рейтинг был опубликован впервые, увеличилась на 20%. Возросла и средняя стоимость брэнда - на 14,7%. Конечно, по сравнению с самым дорогим брэндом мира Coca-Cola, стоимость которого, по оценкам агентства Interbrand, в 2003 году составила 70,45 миллиарда долларов, успехи Haier выглядят довольно скромно. Тем не менее он дороже таких всемирно известных брэндов, как L`Oreal (5,6 миллиарда долларов), Xerox (5,58 миллиарда долларов), Apple (5,55 миллиарда долларов), Gucci (5,1 миллиарда долларов), Philips и Nestle (по 4,46 миллиарда долларов), Danone (4,24 миллиарда долларов). Однако не следует забывать, что большая часть китайских брэндов пока ориентирована на внутренний рынок. С проникновением на западные рынки их стоимость многократно возрастет. В этом, считают наблюдатели, им помогут и Олимпийские игры 2008 года, которые пройдут в Пекине и предоставят китайским производителям огромные рекламные возможности. Западные специалисты также отмечают, что китайскими производителями пока недостаточно освоена наука управления брэндом, то есть увеличения прибыли, получаемой за счет репутации собственно брэнда, они ориентируются в основном на увеличение объема продаж. Развитие этих навыков и появление профессиональных брэнд-менеджеров также помогут увеличению стоимости брэндов.
По материалам:
Подробности
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас