Ольга Манелюк: Бузкоин и другие. Вокруг да около криптовалютного хайпа


Ольга Манелюк: Бузкоин и другие. Вокруг да около криптовалютного хайпа

Последние годы криптовалюты становятся своеобразным бизнес-трендом. Все больше компаний и корпораций соглашаются принимать их к оплате, а некоторые даже создают собственные монеты.

Свою криптовалюту запустили даже некоторые знаменитости. Но имеют ли будущее такие проекты? Не обернется ли весь этот ажиотаж большой проблемой в итоге?

На пике популярности

То, что люди массово увлечены коинами – неоспоримый факт. Точкой невозврата можно считать конец 2017 года. Именно тогда, после неожиданного взлета биткоина и истерии в СМИ по этому поводу, широкие массы всерьёз заинтересовались «новым миром».

И пусть курс Bitcoin упал, оптимизм среди людей никуда не делся. Как показывает исследование ING International Survey, 35% жителей ЕС убеждены, что за Bitcoin будущее. А 25% жителей Европейского Союза, а это каждый четвертый, намереваются приобрести криптовалюту в ближайшем будущем.

Если это произойдет, то количество держателей «монет» вырастет до конца года с 9 до 16%, то есть почти в 2 раза. Внушительный прирост, особенно если учесть, что года полтора назад даже биткоином мало интересовались, а что уж говорить об альткоинах.

Среди профессиональных инвесторов интерес к блокчейну и криптовалютам тоже на пике. По данным платформы Coindesk, падение стоимости биткоина не отразилось на количестве вложенных средств, а 2018-й грозит и вовсе стать рекордным годом.

Уже к началу марта объем венчурного капитала, вложенного в блокчейн-стартапы, в денежном выражении достиг 40% от прошлогодних результатов при гораздо меньшем количестве заключенных сделок.

К концу текущего года этот показатель, судя по тенденциям, вырастет ещё больше. Интерес инвесторов к этой сфере настолько велик, что порой компании достаточно просто упомянуть свое имя в связке с блокчейном и внимание ей обеспечено.

Так было с Kodak, например. Компания заявила, что сделает блокчейн-платформу для фотографов, в рамках которой будет запущена собственная криптовалюта. Одного этого обещания оказалось достаточно, чтобы её акции взлетели в два раза. И это после пятилетнего падения!

Совсем неудивительно поэтому, что бренды всех мастей сейчас «ударяются» в крипту. О разработке своей монеты заявил Facebook, подобные слухи ходят вокруг Amazon. Starbucks начал сотрудничество с нью-Йоркской криптовалютной биржей Intercontinental Exchange (ICE).

Последняя разрабатывает платформу Bakkt, на которой пользователи смогут конвертировать биткоин в фиатную валюту и расплачиваться в кофейнях сети.

К этой же платформе также подключены Microsoft, Boston Consulting Group и другие крупные компании. В планах разработчиков превратить ее в полноценную торговую площадку, на которой пользователи смогут покупать, продавать и тратить цифровые деньги. Пока же его возможности ограничены только конвертацией.

Собственную криптовалюту – вопперкоин – также выпустила сеть фастфудов Бургер Кинг. Рестораны КФС в Канаде принимают к оплате биткоин. Да и не только в Канаде.

Подобные заведения есть в различных странах мира, включая и Украину. Не отстают от общего тренда и знаменитости.

Криптовалюта имени себя есть у целого ряда деятелей искусства, спорта и шоу-бизнеса (певицы и ведущей Ольги Бузовой, футболиста мадридского «Реала» Хамеса Родригеса, боксера Мэнни Пакьяо и др.).

Будет ли толк?

Из чего-то определенно да, а из чего-то – маловероятно. К последней категории можно отнести криптовалюты, созданные медийными лицами или франшизами, например.

Бузкоины, вопперкоины и им подобные. Дело в том, что реальная стабильность монеты обуславливается возможностью ее реального пользования. А кто и для каких целей будет применять тот же бузкоин от Ольги Бузовой?

Даже разработчики этой криптовалюты пока не дали четкого ответа на этот вопрос. Возможно, если будет создан некий сервис, где фанаты смогут покупать, например, одежду от Ольги Бузовой, тогда некоторые перспективы у монеты возможны. Но даже в этом случае слабо верится, что бузкоины приобретут какую-либо инвестиционную привлекательность.

Гораздо больший интерес представляют собой такие проекты, как Bakkt Нью-йорской биржи Intercontinental Exchange. Идея создать платформу, на которой пользователи смогут конвертировать биктоин в традиционную валюту и покупать за них товары и услуги, выглядит вполне жизнеспособной. А главное – соответствующей текущим реалиям. Ведь несмотря на весь хайп, реальных держателей, а тем более пользователей биткоинов или альткоинов пока еще мало (9%, если вспомнить исследование ING International Survey, упомянутое выше).

Плюс отсутствует регулирование криптовалютной сферы, поэтому полноценно работать с биткоином компаниям крайне затруднительно. А вот позволить клиенту на месте конвертировать свои биткоины в фиатные деньги и расплатиться ими за товар или услугу – это другое дело.

Такая возможность привлечет к компаниям держателей монет и также послужит хорошим пиаром. Весьма продуманный ход.

В целом, весь нынешний хайп вокруг криптовалют заставляет вспомнить печально известные доткомы.

В 90-х вокруг них царил не менее масштабный ажиотаж, что обернулось в итоге затяжным кризисом. Велика вероятность, что такая же судьба постигнет и криптовалютный рынок. Но это закономерное явление, на самом деле. Своего рода естественный отбор в бизнесе, в ходе которого выживают наиболее сильные, качественные и полезные проекты.

Ольга Манелюк, Head of Corporate Business Kreston GCG

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

  • !

    Колонка отражает исключительно точку зрения автора и может не совпадать с мнением редакции. Публикация колонок осуществляется согласно Правил, а Finance.ua выполняет лишь роль носителя. Копировать эти авторские материалы можно только при наличии ссылки на автора и Finance.ua.

Смотри также
Весь рынок:Финтех и Карты
Архивы:2018 2017 2016 2015
В Контексте Finance.ua
Опросы