Новые правила НБУ: что такое верификация?


Новые правила НБУ: что такое верификация?

Объясняет Елена Сильнягина, заместитель Председателя Правления Глобус Банка
Согласно Закону Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения», банки осуществляют идентификацию, верификацию клиента (представителя клиента), изучение клиента и уточнение информации о клиенте в случаях, установленных законом.
Термин «идентификация» означает получение субъектом первичного финансового мониторинга от клиента (представителя клиента) идентификационных данных, «верификация» — установление (подтверждение) субъектом первичного финансового мониторинга соответствия личности клиента (представителя клиента) в его присутствии полученным от него идентификационным данным.
Поскольку участились случаи подделки документов и мошеннических действий с утерянными и похищенными паспортами, Национальный банк Украины в своем письме №57-0009/36366 с целью снижения риска мошеннических операций рекомендует банкам уделять повышенное внимание детальному изучению документов, предоставляемых клиентом, в частности, с целью выявления поддельных или недействительных документов.
На сегодняшний день, для предотвращения случаев связанных с легализацией незаконных доходов, Глобус банком разработана и внедрена система управления рисками, при помощи которой проводится анализ соответствия финансовых операций, проводимых клиентом, его финансовому состоянию.
При выявлении несоответствия, банк запрашивает у клиента дополнительную информацию, документы, сведения, которые дадут возможность подтвердить источники происхождения денежных средств.
Письмо Национального банка Украины рекомендует пользоваться правом, изложенным в ст. 6 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения» и ст. 64 Закона Украины «О банках и банковской деятельности», чтобы запрашивать информацию для проведения идентификации клиента как у органов государственной власти, государственных регистраторов, так и у банков, и других юридических лиц.
Также банки могут осуществлять сбор информации из других публичных источников.
Следует отметить, что клиенты при установлении отношений с банком предоставляют свое согласие на сбор, хранение персональной информации о нем.
Вместе с тем не стоит забывать о статьях 60-62 Закона Украины «О банках и банковской деятельности», которые определяют понятие банковской тайны, порядок ее хранения и раскрытия.
Таким образом, Национальный банк Украины не нарушает права клиентов на защиту персональных данных и сохранение банковской тайны, поскольку его позиция не противоречит действующему законодательству Украины.
Оригинал материала читайте на сайте maanimo.com

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Весь рынок:Личные финансы
Все, что мы знаем про:Глобус
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.ua
Опросы