Елена Дмитриева: "Главный клиент - каждый, кто выбрал наш банк" — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Елена Дмитриева: "Главный клиент - каждый, кто выбрал наш банк"

Личные финансы
52
Елена Дмитриева: "Главный клиент - каждый, кто выбрал наш банк"
Когда количество активов банка – не главное. Интервью Заместителя Председателя Правления Банка «Глобус»
– Недавнее исследование группы USAID “Трансформация финансового сектора” продемонстрировало, что 53% граждан Украины не доверяют банкам. Чем можно объяснить такие показатели?
– Результат опроса действительно удручающий. Основная причина недоверия – потери, которые понесли украинцы в период 2014–2017 годов, когда были закрыты более 90 банков. Но я уверена, что ситуация будет меняться, так как банковская система восстанавливается: в 2018 году Национальный банк отмечает рост депозитных и кредитных портфелей банков.
– Как Банк “Глобус” борется за доверие своих клиентов?
– Мы на деле доказываем свою жизнеспособность и уникальность. По итогам 2017 года банк стал лидером в номинации «Ипотечное кредитование», занял второе место в номинации «Автокредитование» среди 50 ведущих банков Украины. Мы входим в десятку Рейтинга надежности депозитов от РА «Стандарт рейтинг». Это притом, что по размеру активов мы находимся только на 33 месте среди 82 банков.
Мы проводим консервативную кредитную политику, направленную на выдачу целевых кредитов, что способствует росту надежности банка. При этом большое количество партнеров по кредитованию позволяет увеличивать узнаваемость бренда банка и наращивать клиентскую базу.
– Свежий отчет НБУ “О финансовой стабильности” показал, что количество депозитов в Украине выросло на 42 миллиарда гривень, а кредитов – на 29 миллиардов. Клиенты Вашего банка также стали более охотно класть средства на депозиты и брать кредиты? Что делает предложение Банка “Глобус” на финансовом рынке уникальным?
– Депозитный и кредитный портфели Банка “Глобус” растут. Это соответствует нашей стратегии и нашему бизнес-плану. Мы работаем на рынке кредитования розничных клиентов и клиентов МСБ, отдавая предпочтение целевым кредитам с небольшими суммами. Среди ключевых направлений: ипотечное кредитование первичного рынка недвижимости, автокредитование, кредитные карты – для физических лиц, и кредитование приобретения транспортных средств, оборудования, сельхозтехники, овердрафты – для юридических лиц.
Среди уникальных кредитных предложений – низкие процентные ставки по партнерским кредитным программам с крупнейшими украинскими застройщиками. Таких у нас больше 30, среди них: Киевгорстрой, Укрбуд, КАН Девелопмент, Жилстрой-1 (Харьков) и другие ведущие застройщики Украины.
Кредитуя приобретение недвижимости и основных фондов, мы нуждаемся в длинных депозитах. Поэтому делаем акцент на привлечение депозитов на 1,5–2 года. Это привлекает клиентов, которые хотят зафиксировать ставку сегодня, понимая, что завтра она может существенно снизиться. И таких клиентов на сегодня – 48%.
– На сайте Банка “Глобус” в разделе “О банке” сказано, что одним из приоритетов учреждения является “внедрение новых эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания”. Какие ключевые технологические новинки в вашем сервисе были введены в прошлом году?
– Так как работа на рынке недвижимости является нашим приоритетом, мы запустили на нашем сайте специальную карту Home Map. Эта карта соединяет в себе два ключевых момента, которые интересны нашим клиентам: аккредитованные банком жилые комплексы и условия кредитования по каждому из них. Сейчас наши потенциальные клиенты могут выбрать себе квартиру среди более ста аккредитованных объектов в разных районах Киева, Харькова, Сум, Тернополя.
Мы продолжаем совершенствовать нашу карту. В ближайшее время начнет работать Home Map 2.0 с существенно улучшенным функционалом.
Также мы запустили Globusbot, который помогает клиенту установить кредитный лимит, пополнить карту, найти ближайшее отделение, узнать курсы валют и депозитные ставки. Мы дальше работаем над продуктовой линейкой нашего Globusbot, целью которого является сделать встречу клиента с банком максимально легкой и приятной.
– Какие финтех-новшества появятся в Банке “Глобус” в ближайшее время?
– В наших планах на этот год – запуск карты пре-пейд МasterСard, которая будет привязана к электронному кошельку Глобал Мани. Банк “Глобус” является эмитентом электронных денег Глобал Мани, и новая карта позволит существенно расширить платежные возможности владельцам электронных кошельков.
Также в наших планах развитие международной платежной системы «Глобус», которая была зарегистрирована Национальным банком Украины в мае этого года. В рамках развития системы мы планируем реализовать много современных сервисов для получателей и отправителей денежных переводов.
Еще на этот год запланирован запуск системы быстрых кредитов, с помощью которой наши клиенты смогут получать кредиты дистанционно, максимально быстро, с минимальным пакетом документов.
– Кто главный клиент вашего банка (ЦА)? Как ваш банк узнает/понимает потребности клиента?
– Главным клиентом для нас является каждый, кто выбрал наш банк. Поэтому количество наших клиентов увеличивается на 40% ежегодно. Мы ищем наших клиентов не только через наши отделения, Интернет и социальные сети, но и через огромную сеть наших партнеров, а это на сегодняшний день более 500 точек – автосалонов, отделов продаж застройщиков, продавцов техники и оборудования.
– Что вашему банку приносит сотрудничество с iPay.ua?
– Банк “Банк” сотрудничает с iPay.ua по многим направлениям электронного бизнеса. Это и P2P переводы, и сервис Монего для пополнения карт наличными, и погашение кредитов, и Online-страхование, и пополнение мобильных телефонов. Благодаря iPay.ua мы предоставляем клиенту больше возможностей, дополняя банковские сервисы Банка “Глобус” цифровыми технологиями iPay.ua.
На этот год совместно с iPay.ua мы планируем реализовать несколько интересных проектов, в том числе: расширить платежные возможности нашего Интернет банка, запустить систему благотворительной помощи «Япомога», встроить в наш Globusbot платежные сервисы.
– И вопрос напоследок. Недавно компания Mastercard совместно с НБУ провела форум по финансовой инклюзии. На нем главой НБУ Яковом Смолием была озвучена цифра: только 63% украинцев имеют счет в банке. Это достаточно высокий показатель, но он на 20-25% ниже, чем у наших европейских соседей. Назовите три главных инструмента/решения, которые позволят увеличить количество граждан Украины с банковскими счетами.
– Не вдаваясь в причины такого низкого покрытия населения Украины банковскими счетами, назову основные направления для увеличения этого покрытия:
Во-первых, легкость открытия банковского счета. Для этого должна быть дана возможность открывать счета онлайн, проходя процедуру идентификации с помощью современных дистанционных сервисов. Существующий в Украине проект BankID только частично решает эту проблему, позволяя проходить процедуру идентификации единожды, но в офисе банка или его уполномоченного агента.
Во-вторых, развитие интернет-платежей, когда физическому лицу будет намного выгоднее расплатиться с помощью банковского счета, чем с помощью наличных средств. Сейчас зачастую людям выгоднее и проще заказать товар через интернет и расплатиться наличными.
В-третьих, выплата социальных пособий, субсидий, пенсий должна осуществляться только на банковские счета, что позволит охватить банковскими услугами большую часть населения Украины.
Оригинал материала на портале ipay.ua Вы можете прочитать здесь
По материалам:
Глобус
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас