7343
В Украине назвали среднюю стоимость ремонта километра дороги
— Казна и Политика
Средняя стоимость ремонта 1 км украинских дорог по десяти крупнейшим дорожным контрактам составляет 12,23 млн грн. Сведения о контрактах обнародованы в системе Prozorro.
Об этом рассказала директор Национального секретариата CoST Ukraine Наталья Форсюк.
«Итак, топ-10 самых больших контрактов суммарной стоимостью 7,5 млрд грн. Средняя стоимость 1 км по контрактам составляет 12,23 млн грн. При этом 8 из 10 контрактов предусматривают текущий средний ремонт и только 2 – капитальный», – отметила Форсюк.
Она напомнила, что участки после текущего среднего ремонта не сдаются в эксплуатацию, поэтому при сдаче объекта не осуществляется архитектурно-строительный контроль со стороны государства. Заказчик самостоятельно принимает работы и обеспечивает контроль качества без необходимости привлечения сторонних органов.
В то же время, по ее словам, сравнивать цену за 1 км не совсем корректно, поскольку дороги имеют разные категории и обобщать трудно. Так, отмечает Форсюк, текущий средний ремонт дороги Н-08 в Днепропетровской области стоит значительно дороже по сравнению с другими – более 28 млн грн за 1 км.
«Поэтому мы решили отбросить эту закупку как особое и посчитать среднюю стоимость ремонта 1 км дороги без учета этого договора», – отметила Форсюк.
По материалам: НВ
Поделиться новостью

sequence
7 лет назад
' +
Faceless,
Мое мнение не измеряется в градусах зрадоперемог. Я житель Киева, я искренне рад, даже когда у соседнего дома дырку в придомовой залатают. Кроме того, я водитель, которому приходится передвигаться по направлениям (не дорогам, в большинстве своем) столицы. И здесь я получаюсь зрадныком, возможно, в силу того, что после каждой зимы приходится проводить разной степени ремонт ходовой - почему-то, это меня раздражает. Faceless, Вы на метро передвигаетесь? если да, тогда я вам завидую, у меня такой возможности нет. А в каком состоянии у нас дороги после бесконечной зимы все водители знают сами. Правильный ответ - как всегда, ушли со снегом. И никакие еврооптимисты за 4 года ниxера не поменяли
sequence,
А мосты, путепроводы и др.элементы проезжих частей?
Показать весь комментарий
-Segey-,
Не верно
На дорогах первой и второй категорий ширина полосы движения составляет 375 см. Третьей категории — 350 см, значит в обе стороны дорога - это минимум 7-7,5 метров.
То, что вы описали, это текущий ремонт - "ямочный".
Средний дорожный ремонт - включает в себя возмещение износа дорожного покрытия и поддержание ровности на отдельных его участках. Также затрагиваются придорожные участки – обочины, дренажи у мостов, трубы, откосы и т.п. Обычно производится раз в 4-5 лет. Фактически, он сводится к тому, что каждые 5 лет нужно заменять самые верхние 5-8 см слоя асфальта и выравнивать проседания дороги, если есть. Именно потому что этого не делается у нас имеем такие дороги.
Тот факт, что у нас делают, вместо капитального, текущий и средний ремонты, которые "проживут" при "убитой" основе, ну максимум 2-3 года, а потом поплывут и потрескаются - это выброшенные деньги на ветер и вообще печально.
На дорогах первой и второй категорий ширина полосы движения составляет 375 см. Третьей категории — 350 см, значит в обе стороны дорога - это минимум 7-7,5 метров.
То, что вы описали, это текущий ремонт - "ямочный".
Средний дорожный ремонт - включает в себя возмещение износа дорожного покрытия и поддержание ровности на отдельных его участках. Также затрагиваются придорожные участки – обочины, дренажи у мостов, трубы, откосы и т.п. Обычно производится раз в 4-5 лет. Фактически, он сводится к тому, что каждые 5 лет нужно заменять самые верхние 5-8 см слоя асфальта и выравнивать проседания дороги, если есть. Именно потому что этого не делается у нас имеем такие дороги.
Тот факт, что у нас делают, вместо капитального, текущий и средний ремонты, которые "проживут" при "убитой" основе, ну максимум 2-3 года, а потом поплывут и потрескаются - это выброшенные деньги на ветер и вообще печально.
Показать весь комментарий
Faceless,
Ну вы хотите чтоб прям за год...
Но,за 2-3 года сделанных в моем районе, могу пару участков назвать. Например, кусок Ревуцкого, от Бажана до Тростянецкой - уже волнистый и весь асфальт пошел трешинами по всей дороге, люки в первый же год переделывали, так как они выпирали холмами на дороге. п-т Григоренка - от Драгоманова до Ахматовой - участок не доезжая до АТБ, почти сразу после ремонта провалился асфальт на 2 полосы. Второй год там яма, только чуть подлатали, но не более.
Бортничи - центральная улица. Переложена года 4 назад. Уже есть прилично разбитые участки.Это только в одном районе я назвал.
Объективно, асфальт кладут г*вняный, особенно во дворах домов - там впечатление, что бракованную некондицию сбрасывают.
Но,за 2-3 года сделанных в моем районе, могу пару участков назвать. Например, кусок Ревуцкого, от Бажана до Тростянецкой - уже волнистый и весь асфальт пошел трешинами по всей дороге, люки в первый же год переделывали, так как они выпирали холмами на дороге. п-т Григоренка - от Драгоманова до Ахматовой - участок не доезжая до АТБ, почти сразу после ремонта провалился асфальт на 2 полосы. Второй год там яма, только чуть подлатали, но не более.
Бортничи - центральная улица. Переложена года 4 назад. Уже есть прилично разбитые участки.Это только в одном районе я назвал.
Объективно, асфальт кладут г*вняный, особенно во дворах домов - там впечатление, что бракованную некондицию сбрасывают.
Показать весь комментарий
Sharpe,
и воруют под это дело в таких масштабах, шо папэрэдникам и не снились
Показать весь комментарий
Faceless,
Нет, ведь большую часть денег кладут в карман.
У нас в Днепре чуть больше года назад капитально делали дорогу на Победе-6. Подушка, все дела. Вот только сам асфальт укладывали и укатывали в итоге вместе со снегом, потому что пошел снегопад, а сроки видать поджимали. Да так торопились, что ливневки сделали сначала на 3 см выше уровня покрытия и через 2 недели пришлось укладывать еще 1 слой асфальта, чтобы "вровень выпирать". Полгода назад уже местами даже с подушкой асфальт плавал. Что там сейчас - не знаю.
Вот пример супер-пупер современного ремонта за миллионы.
У нас в Днепре чуть больше года назад капитально делали дорогу на Победе-6. Подушка, все дела. Вот только сам асфальт укладывали и укатывали в итоге вместе со снегом, потому что пошел снегопад, а сроки видать поджимали. Да так торопились, что ливневки сделали сначала на 3 см выше уровня покрытия и через 2 недели пришлось укладывать еще 1 слой асфальта, чтобы "вровень выпирать". Полгода назад уже местами даже с подушкой асфальт плавал. Что там сейчас - не знаю.
Вот пример супер-пупер современного ремонта за миллионы.
Показать весь комментарий
Зачем врать!Для создания общественного возмущения?.. так сказать, быть в тренде. На Победе 6 я и живу. А участок по улице дальней к 3 массиву ложили многослойно,был срезан асфальт , в некоторых местах до полуметра. Ну и положили не менее 2 слоёв, соответственно после первого были ливневки подняты, причем все, а не единично промазали, как пишет автор предыдущего "возмущения". Последний слой ложили когда были морозы, но снега не было, была легкая пороша. Асфальт в месте этой укладки лежит великолепно и "с подушкой асфальт не плавал", это обман. На сегодня один из лучших участков города, можно поехать и посмотреть, ям нет. Везде бы так, едешь и радуешься, одновременно срезали и ложили асфальт в прилегающих дворах, убрали "полувековые ямы". Могут когда захотят!
Показать весь комментарий
selelon,
Ну вот и ответьте: зачем врать? На старом телефоне даже фотки делал того, как поздно вечером асфальтоукладчик катался по трехсантиметровому слою снега. Аж обидно, что все это осталось на том телефоне, сейчас бы удачно Вас при всех уличил во лжи.
И ливневки фотографировал выпирающие на разной высоте. И съезды во дворы с этой дороги с перекосами в высоте сантиметров в 10. Все фотографировал для истории, но нигде не пригодилось и так и кануло в лету со старым девайсом.
Так что ответьте сами хотя бы себе на Ваш вопрос про вранье.
П.С. А тем временем во дворах в районе Воронцова-Правда ремонт дорг выглядит вот так:
[@image@]
И ливневки фотографировал выпирающие на разной высоте. И съезды во дворы с этой дороги с перекосами в высоте сантиметров в 10. Все фотографировал для истории, но нигде не пригодилось и так и кануло в лету со старым девайсом.
Так что ответьте сами хотя бы себе на Ваш вопрос про вранье.
П.С. А тем временем во дворах в районе Воронцова-Правда ремонт дорг выглядит вот так:
[@image@]
Показать весь комментарий
По Киеву доволен. За прошлый год отремонтировали капитально столько дорог, сколько за последние лет 10 не делали. После зимы есть аховые участки, там где не ремрнтировали. Но думаю, если в этом году темп сохранят- пара лет и будем вспоминать ямы уже как историю, что не может ни радовать.
Показать весь комментарий
1 км дороги 12,23 млн грн.?????? Я в шоке!!!
В 1 км = 1000 метров.
Сколько же стоит 1 метр дороги? 12,23 млн / 1000 = 12 тыс 230 грн
1 метр = 12 тыс 230 грн.
Вы там чё вобще с дуба рухнули???
В 1 км = 1000 метров.
Сколько же стоит 1 метр дороги? 12,23 млн / 1000 = 12 тыс 230 грн
1 метр = 12 тыс 230 грн.
Вы там чё вобще с дуба рухнули???
Показать весь комментарий