50 вместо 60: что даст ограничение скорости в городах в украинских реалиях — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

50 вместо 60: что даст ограничение скорости в городах в украинских реалиях

Казна и Политика
4414
​​​​​​​Чем ниже разрешенная скорость для авто в городах, тем ниже смертность на дорогах. Но без должного контроля за нарушениями это правило в Украине не заработает, уверяют эксперты.
Кабинет Министров Украины ограничил скорость движения в населенных пунктах с 60 до 50 километров в час. Соответствующие изменения в правила дорожного движения вступят в силу 1 января 2018 года, говорится в постановлении правительства от 10 ноября. В “Укравтодоре”, который в свое время инициировал изменения, тогда называли это приближением к европейским стандартам и уверяли, что уменьшение максимально разрешенной скорости позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий на украинских улицах. Руководитель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак отметил: “Уменьшение скорости в населенных пунктах только на 10 километров в час на 90 процентов сохраняет жизни людей в случае дорожно-транспортных происшествий”.
Маленькое отличие – большая разница
Эксперты подтверждают – усиление ограничения скорости в городах вполне укладывается в то, как проблему смертности и травматизма на городских дорогах решают в Европе. Так, Тарас Гук, эксперт общественной организации LEAD office, поддерживающей развитие органов правопорядка, вспоминает опыт Польши, где аналогичный шаг решающим образом уменьшил количество смертельных случаев среди пешеходов.

Полис автогражданки

О том, что снижение предельной скорости всего на 10 километров в час может значительно повлиять на аварийность на дорогах, говорит и соучредитель общественного объединения “Совет по урбанистике Киева” Григорий Мельничук. “Не стоит изобретать велосипед – лучше взять опыт стран с низкой смертностью от ДТП, а там обычно установлен именно такой скоростной режим”, – говорит эксперт. По его мнению, этот шаг должен дополняться другой европейской практикой – снижением максимальной скорости на второстепенных городских дорогах до 30 километров в час.
Координатор кампании “За безопасные дороги” Олеся Холопик также считает предел в 50 километров в час оправданным. По ее словам, это значительно увеличивает шансы на выживание наиболее уязвимых участников дорожного движения – пешеходов и велосипедистов. Активистка ссылается при этом на рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), согласно которым уменьшение максимальной скорости всего на пять процентов сокращает количество смертельных ДТП на 30 процентов. На меньшей скорости водители будут иметь больше времени, чтобы отреагировать на изменения на дороге, а их тормозной путь будет, в зависимости от предыдущей скорости, существенно короче.
Без контроля все зря?
Впрочем, любые скоростные ограничения на украинских дорогах будут оставаться напрасными, если и дальше будет сохраняться ситуация, когда водителей никак не наказывают за их нарушения. По словам Гука, полиция не может обеспечить должный контроль, несмотря на то что до сих пор имеет на балансе полуавтоматические приборы контроля скорости. Автоматическая же система контроля за превышение скоростного режима до сих пор не заработала, хотя необходимое для этого законодательство было принято Верховной Радой еще два года назад, говорит эксперт.
По словам министра внутренних дел Арсена Авакова, закон, который введет видеофиксацию нарушений правил дорожного движения на дорогах, Верховная Рада должна принять в декабре. “Четыре тысячи камер, которые будут поставлены во всей стране за полтора года после принятия закона в Верховной Раде, надеюсь, в декабре, обусловит снижение сначала на 30 процентов, потом – на 50 процентов аварийности и смертности”, – отметил чиновник.
Еще одним камнем преткновения на пути приведения скоростного режима в украинских городах в соответствие с европейскими нормами, являются, как их иронично называют эксперты, “бонусные” 20 километров в час. Превышение предельной скорости не имеет для водителя никаких последствий, кроме устного предупреждения, если оно не превышало этот показатель.
Комплексные решения
По мнению Тараса Гука, рано или поздно удастся добиться и введения автоматической системы фиксации нарушений скоростного режима, учитывая желание премьера работать над этой темой и давление общественности. Но пока всех этих изменений не будет, уменьшение максимально разрешенной скорости на 10 километров в час не будет иметь значительного эффекта, убежден эксперт.
Впрочем, уменьшить смертность и травматизм, одновременно заставив водителей соблюдать правила, можно и с помощью инфраструктурных решений, уверен Мельничук. “Сужение дорожных полос, строительство так называемых островков безопасности, повороты с меньшим радиусом – все эти простые средства заставят водителей снижать скорость в городе без необходимости их штрафовать”, – отмечает он.
Александр Голубов
По материалам:
Deutsche Welle
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас