Угоняют, штрафуют, конфискуют. Что ждет владельцев авто на еврономерах — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Угоняют, штрафуют, конфискуют. Что ждет владельцев авто на еврономерах

Технологии&Авто
4038
Жизнь евробляхеров в Украине значительно усложнилась. Миллионные штрафы, массовые кражи и иностранные расследования, теперь добавились еще и законодательные инициативы.
300% штрафа и кражи
Массово штрафовать водителей автомобилей на еврономер стали еще весной 2017 года. В разных случаях штрафы достигали от 420 тыс грн. до более 3,3 млн грн., в зависимости от цены авто.
Первое решение в отношении водителя авто с иностранными номерами Высший административный суд Украины принял в мае этого года. Водителя обязали уплатить шраф в размере 420 тыс грн, а машину конфисковали.
До недавнего времени самым крупным штрафом за пользование нерастаможенным автомобилем был случай с Mercedes-Benz E320 на литовских номерах.
В июле Киевский апелляционный административный суд принял сторону Государственной фискальной службы и постановил взыскать с владельца авто 1,68 млн грн. Mercedes на иностранной регистрации принадлежал жителю Черкасс.
Но в первую неделю ноября установлены новые рекорды по суммам взысканий. Сперва штраф в 3 млн грн суд обязал уплатить жительницу Одессы за литовские номера на Cadillac Escalade 2007 года выпуска.
А уже через несколько дней таможенники оштрафовали на более чем 3,3 млн мужчину за ввоз автомобиля Mercedes-Benz с уклонением от уплаты таможенных платежей.
Вначале водитель показал литовский паспорт, однако впоследствии удалось установить, что он является гражданином Украины.
Объяснением столь высоким суммам штрафов является ст. 485 Таможенного кодекса – “действия, направленные на неправомерное освобождение от уплаты таможенных платежей”. Санкция по этой статье – штраф в 300% от неуплаченных платежей, к которым относится пошлина, акцизный налог и налог на добавленную стоимость.
В целом, на протяжении января-октября 2017 года таможенниками были составлены 17,9 тыс. протоколов о нарушении таможенных правил при ввозе автомобилей, по результатам которых нарушителям начислено 127,7 млн. грн. штрафов.
Еще одной тенденцией, накрывшей владельцев автомобилей на еврономерах, стали массовые угоны таких авто.
За 10 месяцев текущего года в Украине украли 294 автомобиля с иностранной регистрацией
Больше всего авто на “евробляхах” угнали в Киеве (64), Одесской области (47) и Львовской области (30).
И если угнать машину решится не каждый, то есть еще один путь нажиться без особых усилий – украсть автомобильный номер. Обычно авто с евробляхами “ночуют” под открытым небом, поэтому открутить номер очень легко.
Затем знак оставляют в почтовых или вокзальных ячейках, за код доступа к которым требуют уплатить 100-200 долларов. Обычно автовладельцы идут на такой шантаж, ведь ехать за новым автономером в Литву или Польшу выходит дороже.
И владельцы таких авто практически беззащитны. Полиция часто отказывается даже рассматривать заявление о похищении, поскольку по документам машина принадлежит иностранному владельцу, а украинец в лучшем случае имеет на нее доверенность.
В Европе взялись за евробляхи
Желание сэкономить на налогах толкает украинцев на поиски лазеек в законодательстве, чтобы провезти автомобиль на иностранных номерах для постоянного пользования в Украине.
И одну такую ​​нашли. Согласно действующей статье 95 Таможенного кодекса, ввозимое из-за границы авто может находиться на территории Украины не более пяти или десяти суток в зависимости от пункта пропуска.
Но если граждане Украины могут пользоваться нерастаможенным авто до 10 дней, то иностранцы имеют право ввозить в Украину авто для личного пользования на срок до 1 года. При этом резидент Украины также может ездить на автомобиле нерезидента. Так возникла схема, а в Литве или Польше были организованы целые предприятия, “помогающие” оформить авто для граждан Украины.
На зарегистрированном в ЕС авто иностранец-нерезидент должен пересекать границу раз в год. Управлять средством и быть владельцем в техпаспорте может украинец. Для этого ему нужно стать “работником” иностранной компании, например, водителем. И все – год ездить по Украине на авто за $2-3 тыс. можно почти без помех.
По данным ГФС, по состоянию на 1 ноября 2017 года на территории Украины в общем находится более 383,3 тыс. авто с иностранной регистрацией.
Из них с нарушением срока – почти 236,6 тыс. автомобилей.
Топ-5 стран-членов ЕС, из которых были завезены транспортные средства (по состоянию на 1 октября 2017):
Польша – 118 тыс. авто
Литва – 54,7 тыс.
Германия – 19,9 тыс.
Чехия -14,2 тыс.
Болгария – 12,4 тыс.
Но похоже, этой схемой уже заинтересовались в Европе. Таможенная служба Литвы начала расследование законности ввоза в Украину и использования на ее территории автомобилей с литовской регистрацией.
После первых проверок в Литве насчитали около 240 компаний, которые помогают украинцам стать владельцами евроавтомашин.
Владельцы или акционеры таких литовских фирм могут быть обвинены сразу по трем статьям литовского уголовного кодекса.
Это растрата средств предприятия, неуплата налогов и массовый наем нелегальных работников на работу (ведь по документам, украинские “владельцы” литовских авто – это водители таких компаний).
А вот украинский владелец авто из Литвы при пересечении границы Украины с одним из европейских государств может даже лишиться машины. Если украинская власть получит данные от Литвы, что авто незаконно, она вправе его конфисковать, а автолюбителя задержать.
Узаконивание
Взялась за решение проблемы евроблях и украинская власть. В Раде зарегистрирован 22 законопроекта, предлагающих решить проблему авто на иностранных номерах. Недавно о готовности законопроекта заявила Председатель Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина, к регулированию авторынка в Украине присоединился и премьер. Но большинство проектов законов не устраивает владельцев автомобилей на еврономерах.
Напомним, 6 сентября под стенами Верховной Рады началась акция протеста автовладельцев на иностранных номерах, которые требовали уступок по растаможиванию всех автомобилей, которые ввозят в Украину.
Согласно компромиссному меморандуму, который митингующие заключили с Южаниной, растаможка авто второй категории с объемом двигателя до 2200 см куб. должна стоить около 1 тыс. евро. За двигатель 1,2 см куб. пришлось бы выложить 1,4 тысячи евро. Кроме того, меморандум предусматривал дальнейшее закрытие границ и растаможку авто, не старше 2000 года.
Протестующие с предложением Южаниной поначалу согласились и свернули акцию протеста. Когда выяснилось, что границы закроют и легализовать удастся только машины, уже сейчас завезенные в Украину, назвали компромисс фейком. Поэтому вопрос остался открытым.
В начале октября в эфире “5 канала” Южанина заявила, что проект закона о растаможивании автомобилей на иностранной регистрации уже готов. И похоже, что о послаблении условий речи там не идет.
“…мы не можем сейчас проводить акцию для тех людей, которые воспользовались пробелами в таможенном законодательстве, нарушили законодательство существующее и использовали эту систему незаконного ввоза в режиме временного ввоза или режиме транзита”, – заявила она.
По ее словам, либерализация должна применяться с повышающим коэффициентом в зависимости от возраста автомобиля. Автомобилисты сразу отреагировали на это заявление, назвав законопроект антинародным и не учитывающим интересы пользователей евротранспорта.
И настоящим сюрпризом стал законопроект №7286 от Владимира Гройсмана, где речь идет об усилении ответственности за ненадлежащее вождение на дорогах.
В одном из абзацев законопроекта указано, что все зарегистрированные в Украине транспортные средства, которые въедут в страну на срок более 90 дней, необходимо будет поставить на учет в МРЭО в течение 10 рабочих дней с момента въезда. Владелец при этом может сохранить иностранный номер и документы.
Это может существенно усложнить жизнь украинским владельцам автомобилей на еврономерах.
Теперь он (иностранец владелец авто, – ред.) будет обязан приехать по месту жительства покупателя авто – украинца, пойти в СЦ МВД и зарегистрировать там авто на еврономерах, указав адрес украинца. Такая норма и ранее была прописана в постановлении КМУ 1388, а теперь будет и в Законе”, – объясняет директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко у себя на Facebook-странице.
Ульяна Букатюк
По материалам:
Espreso.tv
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас