В Европу на поезде: куда и за сколько
После начала действия безвизового режима с ЕС украинцы получили возможность путешествовать не только на дорогом самолете или в неудобном автобусе. Редакция ЭП рассказывает, в какие европейские города и за сколько можно доехать на поезде.
К работе “Укрзализныци” всегда было много вопросов. Это и коррупция, и отсутствие стандартов сервисов, и высокие тарифы.
Однако однозначным плюсом в работе компании можно назвать развитие пассажирских перевозок. Прежде всего это заслуга бывшего руководителя компании Войцеха Балчуна.
После его увольнения само открытие новых важных маршрутов эксперты рынка назвали достижением тогдашнего менеджмента.
Новый руководитель компании Евгений Кравцов также дал понять, что пассажирские перевозки – один из важнейших приоритетов его работы.
Отдельное внимание уделяется европейскому направлению. После начала действия безвизового режима с ЕС украинцы получили возможность путешествовать не только на дорогом самолете или в неудобном автобусе.
Для этого нужны билет на поезд, биометрический паспорт, документ, подтверждающий цель поездки, и медицинская страховка. Сейчас украинцы могут добраться поездом до пяти европейских стран, но в ближайшее время их станет больше.
ЭП рассказывает, в какие европейские города и за сколько можно доехать поездом.
Куда и за сколько
На поездах “Укрзализныци” можно добраться в такие европейские страны: Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и Румыния.
Стоимость проезда в гривне может колебаться в зависимости от курса валюты в день покупки билета, поэтому в статье приведена ориентировочная стоимость проезда в один конец.
Привет от Балчуна
Благодаря бывшему руководителю “Укрзализныци” Войцеху Балчуну и географической близости Польши выбор поездов в эту страну самый большой.
Ежедневно в столицу Польши отправляются поезда из Киева и Львова. Поезд из Киева в Варшаву едет почти 17 часов, ориентировочная стоимость билета – 2330 грн.
Из Львова в Варшаву можно доехать за 12 часов и 1630 грн. Этот же поезд за такое же время довезет до Вроцлава за 1550 грн.
Билет первого класса на поезд Киев – Пшемысль стоит 600 грн, второго – 430 грн. Время в пути – 7 часов 40 мин.
До Пшемысля из столицы идет еще один поезд, но по другому маршруту: через Винницу, Хмельницкий и Тернополь. Время в пути – более 9 часов, стоимость билетов первого класса составляет 700 грн, второго – 500 грн.
Оба поезда едут через Львов. Оттуда до Пшемысля можно добраться чуть больше чем за час, а билет стоит около 200 грн.
Доехав до Пшемысля, который расположен всего в 12 км от украинской границы, пассажиры могут пересесть на поезд или автобус в Краков или Вроцлав.
До другого польского города Холм украинцы могут доехать из Ковеля за 215 грн и из Здолбунова, что в Ровенской области, примерно в 360 грн.
Судя по всему, в Холме украинцам нравится, ведь возвращаться оттуда они не спешат. Летом “Укрзализныця” сообщала, что в Польшу поездом Ковель-Холм было перевезено в четыре раза больше пассажиров, чем назад.
Так, в июне заполненность поезда в польском направлении составила 31%, в украинском – 8%. В июле этот показатель вырос соответственно до 42% и 10%.
Пять столиц
Поезд из Киева в столицу Словакии ходит пять раз в неделю, кроме четверга и пятницы. На путешествие в Братиславу придется потратить около 2130 грн и более 30 часов. Поезд следует через Винницу, Львов, Кошице, Зволен.
Еще дольше продлится путешествие в столицу Чехии Прагу. Поезд туда ходит ежедневно, отправление из Киева в 23:42, время в пути – 32 ч 42 мин, стоимость – 2850 грн.
Поезд до Будапешта из Киева ходит также ежедневно. Он отправляется в 21:08 и прибывает в столицу Венгрии в 18:37 следующего дня.
Время в пути – 22,5 ч, стоимость билета – 1890 грн. Из Львова, через который едет поезд, отправление в 6:46 утра.
Время в пути – 22,5 ч, стоимость билета – 1890 грн. Из Львова, через который едет поезд, отправление в 6:46 утра.
В Бухарест из Киева по пятницам следует поезд №117. Он едет через Винницу, Хмельницкий, Каменец-Подольский, Черновцы. Продолжительность поездки в столицу Румынии составляет почти 27 часов, а за билет надо отдать около 2390 грн.
С 10 декабря из Киева в столицу Австрии Вену ежедневно будеткурсировать беспересадочный вагон через Будапешт. Отправление из Киева – в 14:07, прибытие во Львов – в 19:50, отправление из Львова – в 21:00, прибытие в Вену – в 11:21.
Поездом можно доехать и до болгарского курортного города Варна. Поскольку самое интересное там происходит летом, то и поезда “Укрзализныця” пускает только в это время года. Стоимость билета из Киева – 2,8 тыс грн, из Львова – около 2,4 тыс грн.
Что дальше
Судя по выступлениям министра инфраструктуры и руководителя “Укрзализныци”, Украина планирует расширять прямое сообщение со странами Европы.
Кравцов сообщал, что на 10 декабря запланирован запуск маршрута Одесса-Пшемысль. Он будет курсировать ежедневно в составе купейных вагонов. Сейчас расписание по территории Польши еще дорабатывают польские железнодорожники.
Поезд будет останавливаться в Жмеринке, Тернополе, Львове и Хмельницком. Информации о стоимости билетов еще нет.
Также железная дорога планирует запустить вторую пару поездов по маршруту Ковель-Холм и двухгруппный поезд Одесса-Рахов-Пшемысль. “В перспективе смотрим на направление Мукачево-Будапешт”, – сообщал в октябре Кравцов.
Также железная дорога планирует запустить вторую пару поездов по маршруту Ковель-Холм и двухгруппный поезд Одесса-Рахов-Пшемысль. “В перспективе смотрим на направление Мукачево-Будапешт”, – сообщал в октябре Кравцов.
Летом Омелян обещал, что к концу 2017 года будет запущен пассажирский поезд по маршруту Киев-Минск-Вильнюс-Рига-Таллинн.
“Мы рассчитываем, что уже к концу года сможем запустить поезд “пяти столиц”, который соединит Киев прямым сообщением с Минском, Вильнюсом, Ригой и Таллинном. Этот маршрут будет пользоваться спросом среди пассажиров”, – отмечал он.
“Мы рассчитываем, что уже к концу года сможем запустить поезд “пяти столиц”, который соединит Киев прямым сообщением с Минском, Вильнюсом, Ригой и Таллинном. Этот маршрут будет пользоваться спросом среди пассажиров”, – отмечал он.
О таких же планах в октябре говорил и Кравцов, однако никаких сроков не называл.
Николай Топалов
По материалам: Економічна Правда
Поделиться новостью