В Украине заработала система обмена данными между госреестрами — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

В Украине заработала система обмена данными между госреестрами

Казна и Политика
933
Эстония передала Госагентству по вопросам электронного управления IT-cистему, способную объединить государственные реестры. Система называется X-Road и ее основная цель — обеспечивать обмен данными между электронными госреестрами в реальном времени. В том или ином виде она работает в 60 странах мира, в том числе, благодаря ей в Эстонии 98% государственных услуг доступны населению в онлайне. Об этом сообщает «Экономическая правда».
Украинская версия эстонской разработки получила название «Трембита» — Госагентство выбрало этот вариант по результатам интернет-опроса, который проводился в октябре этого года.
По словам заместителя главы Госагентства Алексея Выскуба, сейчас в Украине работают тысячи административных процессов — работа органов власти между собой, с гражданами, с бизнесом — и большинство таких процессов малоэффективны и зарегулированы, в основном «бумажные». «Трембита» может исправить ситуацию.
Как пример, он приводит оформление помощи при рождении ребенка. Раньше семье, чтобы получить деньги на новорожденного, нужно было подать в Минсоцполитики пакет документов, включая свидетельство о рождении ребенка. Данные о рождении хранит Минюст. И Минсоцполитики должно самостоятельно получить эти данные у Минюста, не требуя их от граждан. Но происходило наоборот.
Теперь в территориальных отделениях Минсоцполитики родители указывают только номер свидетельства, по номеру происходит автоматический запрос из Минсоцполитики в электронный реестр Минюста, информация сразу проверяется. Родители могут оформить помощь на ребенка онлайн, процесс занимает 1 рабочий день вместо 10.
Еще один плюс этой системы, по словам чиновников из Госагентства — в том, что она хранит сведения о том, кто и когда получал доступ к данным граждан. Предполагается, что чиновники должны получать такой доступ только на основании полномочий, по конкретному запросу. К примеру, если нужны данные для оформления субсидий, чиновник имеет право только на определенную информацию по определенному гражданину. Т.е. работа с реестрами осуществляется по «точечным запросам», а не через общий доступ.
Также в Госагентстве планируют с помощью этой системы навести порядок в госреестрах. К примеру, реестр актов гражданского состояния (рождение ребенка, брак, смерть) и демографический реестр дублируют друг друга на 80%. Можно просто закрыть поля с данными, которые не относятся к компетенции данного органа. Для решения этой проблемы даже готовится отдельный законопроект.
Такая система стоит порядка 1,5 млн евро. Но покупку и внедрение финансируют доноры: Европейский Союз через программу U-LEAD, Швеция через Шведское бюро международного развития, правительство Эстонии через Министерство иностранных дел Эстонии. Этот проект называется EGOV4UKRAINE.
По материалам:
Ain.Ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас