Андрей Белоус: случаи, когда банк может заблокировать платежную карту — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Андрей Белоус: случаи, когда банк может заблокировать платежную карту

Финтех и Карты
1625
В каких случаях банк может блокировать платежную карту? Во-первых, после обращения держателя карты, который заявляет о каких-либо подозрительных транзакциях.
Во-вторых, банк может прибегнуть к такому шагу и без такого обращения — при выявлении подозрительной активности по карте клиента.
С целью предотвращения мошеннических операций по счетам и картам своих клиентов банки создают специальные подразделения, единственная задача которых — круглосуточный мониторинг операций с платежными картами для выявления и предотвращения несанкционированного доступа к счетам и картам клиентов.
Программные комплексы, которые банки используют для осуществления такого мониторинга, руководствуются определенными критериями, чтобы определить, относится ли операция к разряду подозрительных. Что это за операции?
У каждого банка есть собственные критерии, применяемые для мониторинга операций. В качестве примера, когда система может выбросить «красный флажок», можно привести следующие ситуации:
  • Клиент регулярно снимает наличные два раза в месяц в одном и том же банкомате, других операций никогда не проводит. В один день по его карте осуществляется несколько безналичных операций в сети интернет.
  • По карте клиента последовательно проходят несколько попыток провести операцию с уменьшением запрашиваемой суммы.
  • Клиент открывает в банке карточный счет и вскоре на его карту начинают приходить переводы с других карт с последующем обналичиванием средств.
  • Клиент регулярно снимает наличные два раза в месяц в одном и том же банкомате, других операций никогда не проводит. Внезапно на его карту начинают проходить крупные переводы с другой карты или по его карте массово идут безналичные расчеты в сети интернет.
  • Клиент постоянно проводит различные операции в одном регионе Украины. Вдруг по его карте начинают проходить операции в различных регионах страны.
  • Клиент регулярно посещает Европу, в других странах операций не проводит. Внезапно начинают проходить операции, например, в Австралии.
  • В течение короткого времени по карте клиента проходят операции в различных удаленных друг от друга странах/регионах.
  • По карте клиента проходят операции в странах/регионах, которые относятся к рисковым с точки зрения возможного мошенничества (такой список есть в каждом банке).
Если операция была отнесена к разряду подозрительных, ответственный сотрудник банка может связаться с клиентом для того, чтобы удостовериться в правомерности использования платежной карты или заблокировать карту с последующим уведомлением об этом клиента. И да, в этом случае лучше перестраховаться, чем полагаться на «авось пронесет».
Именно блокировка карты при наличии информации о проведении по ней несанкционированных операций или информации о возможной компрометации данных карты является необходимым условием предотвращения финансовых потерь клиента. Иначе риск слишком велик.
Использование платежной карты со скомпрометированными данными попросту опасно, поэтому лучшей гарантией предотвращения потерь клиента является перевыпуск такой карты. Своевременное принятие всех необходимых мер противодействия минимизирует шансы злоумышленников на успех.
Держатель карты, как лицо, заинтересованное в сохранности собственных средств, также должен предпринимать все разумные меры для ее сохранности. Это помогает избежать многих рисков.
В частности, нужно пользоваться предоставляемой банками возможностью получать смс-уведомления об операциях по карте. Национальный банк Украины обязывает банки обеспечивать своим клиентам такую возможность. Отказываться от использования подобных сервисов неразумно. Держатель платежной карты имеет возможность контролировать каждую операцию по своему счету, своевременно выявлять попытки несанкционированного доступа злоумышленников и вовремя обращаться в банк для блокировки карты.
Отмечу, инициировать блокировку карты может только держатель карты, с которым банк имеет договорные отношения. Статус карты не могут изменить посторонние лица — например, родственники или близкие клиента.
Андрей Белоус, начальник отдела платежных систем ПАО «КБ «ГЛОБУС»
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас