Предпринимательство в Украине. Возможности, проблемы и вызовы — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Предпринимательство в Украине. Возможности, проблемы и вызовы

Личные финансы
6505
Создать успешный бизнес в Украине – это и вызов и возможность одновременно. Особенно сложно начинающим предпринимателям, которые делают первые неуверенные шаги в незнакомой для них среде, и в условиях неблагоприятной экономической ситуации в нашей стране.
Украина продолжает оставаться аутсайдером среди стран-соседей по уровню условий для ведения бизнеса. Несмотря на текущие сложности, предприниматели с оптимизмом смотрят в завтрашний день.
На вопрос, почему человек уходит с комфортной, стабильной, высокооплачиваемой работы и начинает свое дело, большинство новых предпринимателей выделяют возможность быть более свободным, начать жить лучше, реализовать свои амбиции и мечты, располагать своим временем по своему усмотрению, в перспективе сделать крупный бизнес.
Радует то, что сегодня в Украине уже появляется все больше новых предпринимателей, организаций, способных предлагать конкурентоспособные товары и услуги в нашей стране и за рубежом.
Больше производить и экспортировать
Соглашение о свободной торговле со странами Евросоюза открывает для украинского бизнеса новые возможности для выхода на рынок ЕС, считает президент Украинской ассоциации товаропроизводителей Александр Громыко.
За 6 месяцев 2017 года экспорт из Украины в страны ЕС вырос на 26% и составил 8,2 млрд долларов. При этом, согласно Экспортной стратегии Украины, такие крупные страны Европы, как Франция, Германия и Великобритания, попали в список недоторгованных рынков. По оценкам International Trade Center, только в эти страны Украина может нарастить экспорт на 3-4 млрд долларов.
Таким образом, сейчас рынок Евросоюза предоставляет украинскому бизнесу значительно большие возможности, чем тот на данный момент использует.
По мнению Александра Громыко, предпринимателям сейчас более выгодно производить продукцию в Украине, чем импортировать ее из Китая. Поскольку уровень заработной платы в Украине в 3 раза ниже, чем в промышленных регионах Китая, стоимость продукции, произведенной в Украине, стала вполне конкурентной в сравнении с китайскими товарами. Поэтому импортерам китайских товаров сейчас выгодно создавать в Украине производства, аналогичные китайским, в том числе и для дальнейшего экспорта произведенной продукции.
А украинский экспорт товаров на рынок ЕС получает еще и дополнительные преимущества в виде близости европейского рынка и более низких расходов на логистику.
В этом году появились новые возможности выхода на рынки Европейского союза, чем могут воспользоваться наши экспортеры.
  • Присоединение Украины к участию в программе Европейского Союза “Конкурентоспособность предприятий малого и среднего бизнеса (COSME). Бюджет программы составляет 900 млн грн, который используется в виде грантов, и на финансирование проектов по развитию малого и среднего бизнеса.
Участие в программе дает возможность нашим предпринимателям находить бизнес-партнеров в странах Европы, получать консультации, участвовать в тренингах, перенимать европейский опыт. А также принимать участие в программах Европейской сети предпринимателей.
  • Доступ к информационной сети EEN, которая объединяет данные о 55 тыс. предприятий из 66 стран, среди которых 28 стран из Евросоюза. Используя возможности EEN, украинские экспортеры могут получить информацию о потенциальном спросе на их продукцию, инновационной и консультативной поддержке, участвовать в научном сотрудничестве.
EEN может способствовать привлечению инвестиций в перспективные проекты, а также информирует о новых возможностях для предпринимателей в той или иной сфере бизнеса. После регистрации в EEN украинские предприятия могут заказать для себя индивидуальную рассылку об интересующих компаниях и событиях, а также размещать свои бизнес-предложения в сети.
Стратегия МСБ в глобальном мире
Украинский бизнес продолжит двигаться в направлении дальнейшей интеграции в глобальную экономику, считает основатель украинской IТ-компании Innovecs Алекс Луцкий.
Благодаря развитию цифровой экономики малый и средний бизнес получил возможность стать глобальным, его влияние на мировую экономику становится все более ощутимым. Но вместе с этим выросла и конкуренция, требующая от бизнеса новых подходов в развитии и выживании на рынке.
Кстати:
Многие из ныне известных мировых брендов начинали с малого, и лишь со временем выросли до уровня крупных компаний. Например, одна из самых известных в мире сетей ресторанов общественного питания Subway, начинала с одной точки, а сейчас имеет более 44 тысяч ресторанов в 110 странах. Годовой оборот компании более 10 млрд долларов, работает в Subway 170 тыс. сотрудников.
Чтобы преуспевать в условиях жесткой конкуренции в открытой экономике, менеджменту в компаниях малого и среднего бизнеса придется корректировать свои стратегии планирования, управления и развития. По мнению Луцкого, для преуспевания бизнеса нужно:
  • Менеджмент должен думать глобально. Подбор управляющего звена производится с обязательным соблюдением этого условия;
  • Производить качественный продукт за конкурентную цену;
  • Важным моментом является формирование бренда и положительной репутации компании, забота о том, как к вашему бизнесу будут относиться в будущем;
  • Преимущество в конкуренции получает бизнес, который может предложить именно то, что нужно заказчику, наиболее полно удовлетворяет его потребности и запросы;
  • Сегодня конкуренция сводится к оптимизации модели управления бизнесом, кто лучше всего строит бизнес-процессы и стратегическое планирование.
Любой бизнес вырастает и развивается в определенных экономических условиях. Именно экономическая среда влияет на то, как бизнес строится и усложняется, считает руководитель венчурного фонда Nextury Ventures Илья Лаурс.
Поэтому предпринимательство для своего роста и развития нуждается в стабильных экономических условиях.
Нестабильная экономическая среда особенно негативно влияет на малый бизнес, который не может формировать среду под себя, и вынужден приспосабливаться. Если не будет стабильности, малый бизнес не имеет шансов вырасти в средний или крупный.
Сергей Савенко
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас