Новые страховые технологии, которые изменят отрасль в ближайшее время
Знаете ли вы, что когда вы собираетесь приобретать полис автострахования или медицинскую страховку, оценка рисков по вашему полису может учитывать достаточно странные факторы. В случае со страхованием автомобиля, риски по автомобилю могут включать в себя такие спорные факторы как цвет автомобиля, цели его использования и частота езды вне дорог общего пользования. В случае с медицинским страхованием, страховая компания будет ориентироваться на ваш возраст и официальную историю болезни, которая не всегда будет релевантна вашему текущему состоянию здоровья.
Обсудить перспективные технологии взаимодействия и обмена данными страховых компаний со своими клиентами мы решили с Юлией Добренковой – генеральным директором страховой компании Крона (krona.net.ua).
Юлия здравствуйте, сейчас очень много разговоров ведется об “умном страховании”, какими вы видите перспективы у данного направления?
Страховые компании готовятся к активному обмену данными со своими клиентами, активно развиваются технологии телематики, “умного дома” и отслеживания данных о состоянии здоровья клиента с помощью различных удаленных трекеров, информирующих о состоянии пациента и постоянно анализирующих все основные показатели здоровья клиента страховой компании. Подобные технологии прежде всего изменят рынок автострахования, а в дальнейшем повлияют на то как будет работать медицинское страхование.
Возможно не все клиенты страховых компаний готовы сообщать собственные персональные данные?
Мы постоянно проводим мониторинг актуальных исследований и видим позитивные тенденции в данном направлении. Согласно постоянным опросам, которые проводит СК КРОНА и другие игроки страхового рынка Украины, клиенты готовы предоставлять персональные данные в том случае если это будет влиять на уменьшение стоимости услуг. Мы изучали опыт стран ЕС, в Германии уже более 80% клиентов (в возрасте от 24 до 35 лет) готовы делится персональными данными. Полагаю, что страховым компаниям Украины еще предстоит научится доносить своим клиентам преимущества обмена персональными данными.
Как вы считаете, какая технология будет ключевым драйвером роста нового поколения страховых услуг?
Полагаю, что наш рынок повторит пример более продвинутых западных стран. Сейчас ключевым стимулом развития страховых технологий является телематика и технологии трекеров показателей здоровья, онлайновые технологии оформления оплаты и оформления страховых услуг. Мир стремится к тому, чтобы продавать все в онлайн и страховая отрасль будет идти в ногу с общемировыми тенденциями.
Что вы скажете о телематике в автостраховании, почему она так слабо представлена в Украине?
В США, уже более 35% страховых компаний предоставляют услуги по дистанционному отслеживанию, по всем прогнозам количество таких компаний будет превышать 70% к 2020 году. Основным массовым потребителем услуг телематики являются крупные транспортно-логистические компании, т.к. им важно оптимизировать затраты на страховые услуги. В Украине частные потребители страховых услуг пока что потребители не в восторге от того, что кто-то будет отслеживать то как они управляют транспортным средством, но это вопрос внедрения тарифных политиков, позволяющих хорошим водителям получать наиболее выгодную цену по автострахованию. Полагаю, что в ближайшие несколько лет мы увидим бурное развитие данного направления.
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью