Александр Павлович: оbliko morale. Как воспринимают украинских туристов за рубежом — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Александр Павлович: оbliko morale. Как воспринимают украинских туристов за рубежом

Казна и Политика
1213
Введение безвизового режима подарило украинцам возможность прикоснуться к европейскому культурному наследию. Однако, за годы отсутствия широкого потока гостей из Украины у иностранцев успели сформироваться определенные стереотипы, крайне отличающиеся от реальности.
Украина – это Россия?
Проектировщик и иллюстратор из Болгарии Янко Цветков еще 5 лет назад презентовал Atlas of Prejudice: карту стереотипов, на которой каждая страна имела название в соответствии с тем, как ее воспринимают в мире. Сегодня на сайте проекта много таких карт, и на некоторых из них нашей страны до сих пор нет.
До печальных событий Революции Достоинства многие иностранцы считали Украину частью России, а то и вообще не знали о существовании такого государства. К примеру, итальянцы запомнили украинок как «женщин с заплетенными косами». Объяснить это можно тем, что в 2006 году авторитетное статистическое издание в сфере миграции Dossier Statistico Immigrazione насчитало 195 412 украинцев, переехавших в Европу, из которых 83,6% были женщины.
Зато Швейцария почти ничего не знала об украинцах, поэтому наша часть Европы ей вообще казалась почти территорией Китая. А все потому, что эта страна никогда не была сторонницей трудовых мигрантов, как пишет ресурс SWI, поэтому и швейцарцы имели мало возможностей встретить выходца из Украины.
Когда речь идет о туристах на отдыхе, стереотип «украинцы – это русские» тоже актуален, хотя с 2013 года его популярность уменьшается. Мы можем развеять этот миф, активно общаясь с иностранцами, приглашая их в Украину, путешествуя. К тому же, теперь у нас безвизовый режим, поэтому знакомиться с миром становится проще.
In vino veritas
Еще один стереотип – неумение украинцев контролировать дозу потребляемого алкоголя. К сожалению, даже единичные инциденты с участием наших нетрезвых соотечественников подтверждают этот миф в глазах иностранцев.
Если верить статистике Европейского страхового альянса, в течение 2014-2016 годов произошло около 8000 страховых случаев с участием водителей с украинской «зеленой картой».
И хотя, согласно данным Всемирной организации здравоохранения, Украина занимает далеко не первое место по количеству потребления алкоголя на одного человека в год, все же обратить внимание на этот стереотип стоит.
В частности, дискредитировать украинца, который потребляет алкоголь на отдыхе, может турецкий all inclusive. Наверное, многие читали новости об отравлении алкоголем или ссоре туристов в гостинице по причине состояния «измененного сознания». Для тех, кто любит качественный алкоголь, уже придумали специальные туры – например, дегустационные маршруты по итальянским винодельням.
Кличко, Сердючка и Руслана
Если быть искренним, то Украина наиболее известна теми, кто представил ее на международных шоу. 10 лет назад Европа узнала о нас благодаря победе «диких танцев» Русланы, еще девять лет назад мы получили поддержку ЛГБТ-сообщества после выступления Верки Сердючки, о чем пишет даже Huffington Post. Кроме этих артистов, украинцев знают еще по двум именам – Владимир и Виталий Кличко.
Надо согласиться, что победа на Евровидении и спортивные достижения – неплохие ассоциации для нашей страны, но в Украине есть немало достойных детей нации, о которых стоило бы рассказать.
Филипп Орлик, гетман Украины, был первым в мире, кто написал Конституцию. Украинский авиаконструктор Игорь Сикорский спроектировал и успешно запустил первый вертолет.
Даже человек, написавший главный принцип работы Интернета, Леонард Клейнрок, был украинцем.
Стоит узнать немного больше о своей стране – и тогда она перестанет ассоциироваться с Чернобылем, а будет с гордостью именоваться страной, создавшей самый большой самолет в мире Ан-225 «Мрия» или положившей начало использованию индексов в почтовых отправлениях.
Помните, что главная визитная карточка страны – это мы сами. Иностранцы будут рассказывать об украинцах так, как они запомнят нас и наши истории. Любите свою страну и говорите о ней так, чтобы каждый захотел хотя бы раз посетить Украину.
Александр Павлович, СЕО маркетплейса по продаже автобусных билетов Busfor Украина
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас