Почему Евровидение выгодно для Украины, даже если мы не получим прибыль немедленно — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Почему Евровидение выгодно для Украины, даже если мы не получим прибыль немедленно

Казна и Политика
792
Конкурс покажет, что Украина — не failed state, как пытается доказать Россия. Туристы этого и последующих годов станут лучшим ответом российской пропаганде. А за ними приедут еще и еще, подтянется иностранный бизнес. И вот тогда вложения окупятся. Евровидение нужно не для немедленной прибыли, а для формирования имиджа на годы вперед.
В 2005 году Украина потратила на Евровидение 10,6 миллиона долларов из бюджета, а в общем конкурс обошелся в 23 миллиона долларов. Уже после проведения конкурса были обнаружены финансовые нарушения на 7,05 миллиона. Помня это, а также то, что в Украине война и кризис, многие скептически отнеслись к тому, что Украина примет Евровидение и в этом году. Теоретически можно было отказаться — так уже делали Нидерланды, Франция и Люксембург. Вместо них за проведения бралась Великобритания.
Но Евровидение в Киеве все-таки состоялось, наверняка вчера ты смотрел первый полуфинал. Так стоило ли его проводить?
В 2017 году конкурс обошелся в 27 миллионов долларов — дороже, чем в прошлый раз.
Самые заметные статьи расходов: сценическое оборудование для конкурса — 25 миллионов гривен, брендбук стоимостью 420 тысяч гривен, аренда МВЦ — 35 миллионов гривен, гонорары Джамале — 985 тысяч и Руслане — 393 тысячи гривен, короткометражка с Сердючкой за 1,8 миллиона гривен.
Почему Евровидение выгодно для Украины, даже если мы не получим прибыль немедленно
Если сравнивать шведские бюджеты конкурса в 2013 и 2016 году, то расходы существенно уменьшились, да и вообще шведам удалось провести самое бюджетное Евровидение за последние годы.
Почему Евровидение выгодно для Украины, даже если мы не получим прибыль немедленно
Основную часть расходов взяла на себя Шведская телевещательная организация.
кто платит за Евровидение
Почему Евровидение выгодно для Украины, даже если мы не получим прибыль немедленно
А в Украине основная сумма выделена из госбюджета.
Почему Евровидение выгодно для Украины, даже если мы не получим прибыль немедленно
Большой бюджет еще не гарантирует, что все пройдет успешно
Евровидение – это все-таки не коммерческий, а имиджевый конкурс. И доходы от туристов не всегда покрывают расходы на организацию. Достаточно вспомнить 2013 год, когда Азербайджан потратил рекордную сумму – 64 миллиона долларов, а по неофициальным источникам в 2-3 раза больше. Тогда страну посетили всего 7 тысяч туристов.
доход от туристов
Почему Евровидение выгодно для Украины, даже если мы не получим прибыль немедленно
Поэтому страны рассчитывают и на другие источники доходов: взносы участников, доходы от продажи билетов и особенно ― доходы от размещения рекламы. К примеру, в 2013 году шведские компании получили рекламные заказы на сумму в 130 миллионов долларов.
Конкурс очень популярный, с каждым годом его смотрит все больше зрителей, а это потенциальные туристы, которые захотят посетить страну-хозяйку. В 2011 году конкурс посмотрели 120 миллионов человек — это эквивалент рекламной кампании стоимостью 240 млн долларов.
Расходы на Евровидение — это инвестиции в имидж
Почему Евровидение выгодно для Украины, даже если мы не получим прибыль немедленно
Эффект Евровидения длится и после конкурса. В Швеции конкурс прошел в 2013 году, а в следующем 2014 страну посетили на 5% больше туристов, чем обычно — на 500 тысяч человек
Почему Евровидение выгодно для Украины, даже если мы не получим прибыль немедленно
Украина, к сожалению, в прошлый раз не смогла добиться аналогичного результата: количество туристов в основном падает.
Успешное проведение конкурса докажет, что даже во время кризиса и войны Украина может достойно провести международный конкурс и принять большое количество туристов — сейчас это важно для нас. Россия пытается доказать миру, что Украина — failed state, несостоявшееся государство. Украина может опровергнуть это только с помощью success story — истории успеха. Много туристов — один из лучших способов показать миру, что у нас не анархия, а безопасная и привлекательная страна. Ожидается, что Украину посетят около 30 тысяч туристов, из них 20 тысяч проведут в Киеве 5-7 дней. В КМДА считают, что каждый турист будет тратить в Киеве 100-150 евро в день.
Дополнительный заработок получат музеи, рестораны и другие заведения
Отдельно стоит выделить доход от рекламы — в этой отрасли самая высокая прибыль.
В обычное время вместо новых светофоров мэрия предпочитает новую незаконную застройку, а сейчас пришлось потратить деньги на новые светофоры и видеокамеры — к конкурсе в городе должны появится 7 тысяч новых камер. Так что Евровидение ― это шанс сделать Киев хоть немного лучше. Проблема с незаконными стройками, правда, остается, но ее нужно решать на выборах.
Украина не обязательно покроет расходы на проведение конкурса уже в 2017 году, но это точно случится в будущем. Потому что мировые СМИ наконец напишут об Украине что-то хорошее, а не очередные сводки о войне и статьи об олигархах. В течение недели полторы тысячи журналистов со всего мира будут говорить “Привет из Киева”, а не из Лондона или Парижа. А конкурсанты будут хвалить украинские еду и достопримечательности (даже если не думают так на самом деле — нужно ведь сказать что-то хорошее о стране-хозяйке конкурса). И все это увидят миллионы человек, от Португалии до Австралии.
По материалам:
businessviews
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас