Умеем и практикуем: 10 инфраструктурных проектов, которые были реализованы в Украине, несмотря на кризис — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Умеем и практикуем: 10 инфраструктурных проектов, которые были реализованы в Украине, несмотря на кризис

Казна и Политика
2146
Известно ли тебе, что за последние два года в Украине расширена сеть авиасообщения, увеличился парк санитарной авиации, ремонтируются дороги, расширяется аграрная инфраструктура? В этой статье мы собрали 10 успешных проектов, которые убеждают, что не все так плохо.
Большинство экономических новостей за последнее время очень депрессивны: сворачивают свою деятельность ФЛП, и в планах отмена упрощенной системы налогообложения. Но вопреки кризису и военному конфликту, развитие страны не останавливается. Ведь кризис — это и новые возможности. Свидетельство этому — успешные инфраструктурные проекты, реализованные за последние два года.
Проект №1: “Открытое небо”
В 2015 году в аэропортах Львова и Одессы стартовал проект “Открытое небо”. Его цель — дать больше свободы в самоуправлении воздушными портами. Теперь авиаперевозчики получили возможность летать во Львов и Одессу без ограничений — компаниям нет необходимости согласовывать маршруты с Госавиаслужбой.
Но прошло не все так гладко, как ожидалось. Львов недостаточно успешно реализовал проект “Открытое небо”: в 2015 году удалось привлечь всего одного перевозчика. Это связано с неэффективным менеджментом предприятия и экономическими факторами: немного украинцев могут позволить себе пользоваться воздушным транспортом. Тем не менее, в 2017 году аэропорт планирует начать сотрудничать с пятью иностранными компаниями.
У Одессы дела лучше: уже в 2015 году с помощью режима “Открытого неба” аэропорт заключил договора с тремя перевозчиками.
Держим кулаки за отрасль авиасообщения, ведь увеличение предложения на рынке воздушного сообщения способствует снижению цены на авиабилеты и грузовые перевозки, тем самым делая воздушную транспортировку более доступной.
Проект №2: возобновление работы региональных аэропортов
По данным Министерства инфраструктуры, в 2016 году возобновились полеты в пяти региональных аэропортах Украины: Черновцы, Ровно, Кривой Рог, Житомир и Винница. Большинство из этих воздушных вокзалов работают нерегулярно, обслуживая частные рейсы и только в Виннице работает МАУ.
К тому же, за последний год в разы вырос пассажиропоток региональных аэропортов. А пять восстановленных воздушных портов увеличили объем пассажиропотока на три тысячи человек.
АПК — самая стабильная и прибыльная отрасль украинской экономики. Поэтому, если начать развивать инфраструктуру в этой сфере, то точно не прогадаешь.
Проект №3: перегрузочный портовой терминал
Один из самых успешных проектов — специализированный перегрузочный терминал в порту “Южный”. Терминал начали сооружать в 2015 году, и хотя он еще не сдан в эксплуатацию (запуск работы планируют в этом году), о перспективности проекта говорит то,что американская компания Cargill инвестировала в строительство 100 млн долларов и купила 51% перегрузочного терминала.
Новый перегрузочный терминал позволит значительно снизить логистические расходы зерновых трейдеров. К тому же подобные проекты решают проблему аграрной логистики Украины — в нашей стране не хватает мест хранения и средств транспортировки сельскохозяйственного сырья.
Проект №4: ремонт дорог при поддержке международных доноров
Состояние украинских автомобильных дорог часто становится поводом для шуток, и они оправданы: никто не отрицает, что наши дороги требуют капитального ремонта и обновления. Международные финансовые организации обратили внимание на эту проблему и регулярно выделяют средства на обновление путей сообщения Украины.
Более детально ознакомиться с подобными проектами можно в отчете Министерства инфраструктуры. Но если кратко — речь идет о небольших участках дорог в разных регионах страны. За прошлый год было отремонтировано около 1000 км автодорог, при этом в 2015-м было восстановлено в три раза меньше, а в 2014 — в 10 раз.
Проект №5: заправки для электромобилей
Электромобили — это тренд, который в Украину пришел совсем недавно, но уже набирает популярности. Так, в 2016 году компания “ТОКА” начала строительство сети электрозаправок в Украине. Заправки этого предприятия уже функционируют в Киеве и Одессе. Зарядить электромобиль можно и на АЗСОККО”. Компания начала устанавливать оборудование для подзарядки электрокаров на своих объектах еще в 2014 году.
Спрос на электромобили в нашей стране с каждым годом растет. По состоянию на конец 2016 года в Украине насчитывалось 1630 электромобилей. Средний ежегодный прирост количества электрокаров в нашей стране составляет 13,2%.
Но, судя по всему, в скором времени зарядить электромобиль можно будет не только на АЗС, а и, например, в кафе.
“Основная специфика электрокаров в том, что для заряда батареи им необходимо быть подключенными к сети минимум час. Все это время владелец будет находиться в кафе или ресторане, одним первым блюдом он точно не ограничится”, — считает основатель “Тесла Клаб Украина” Назар Шимоне-Давида.
Сейчас зарядить электромобиль можно практически во всех больших городах и на крупных автомагистралях Украины.
Проект №6: стандарты связи 3G
Кто бы мог представить, что третье поколение технологий мобильной связи появилось в Украине еще в 2007 году, когда госпредприятие “Укртелеком” запустило сеть мобильной связи под брендом “Utel”. Но по факту дело начало двигаться только два года назад.
Вначале 2015 года состоялся тендер между тремя крупнейшими операторами мобильной связи. Спустя полтора года операторы запустили 3G во всех областных центрах страны. Ожидается, что через четыре года 3G-связью покроют все районные центры и населенные пункты, в которых проживает более 10 тысяч жителей.
Проект№7: развитие альтернативной энергетики
За прошлый год в нашей стране реализовано несколько проектов развития зеленой энергетики. Например, в Днепропетровской области запустили первую в Восточной Европе солнечную электростанцию с трекерной системой. На ее панелях установлены модули с функцией движения, которые следят за движением солнца. Этот девайс помогает в разы увеличить продуктивность электростанции.
На Львовщине при поддержке Европейского банка реконструкции и развития реализован проект ветряной электростанции стоимостью 20,5 млн евро. При этом себестоимость электроэнергии генерируемой ветром вдвое меньше солнечной.
Инвесторы уже давно отметили для себя, что развитие зеленной энергетики в Украине — перспективная отрасль. К примеру, в марте 2017 немецкая компания Global Green Energy планирует начать строительство солнечной электростанции в городе Тростянец Сумской области. Также в планах создания подобной станции на территории Чернобыльской АЭС.
Об этой реформе в обществе сложились разные мнения. Одни говорят, что правительство экономит госбюджет, спихивая большинство затрат на местное управление. Другие — что децентрализация даст больше свободы локальным властям и поможет развитию маленьких городков, тем самым поддерживая тенденции развитых стран к деурбанизации.
Проект №8: “Местное развитие, ориентированное на общину”
Европейский Союз и Программа развития ООН в Украине финансируют различные проекты в сфере медицины, энергосбережения, образования и других сферах, направленные на устойчивое местное развитие.
К началу 2016 в рамках проекта было завершена реализация более 2600 инициатив местного развития, в которых приняли участие 1323 школы и детских сада, 599 больниц и ФАПов, 16 сельскохозяйственных кооперативов. Также осуществлено 110 микро-проектов водоснабжения, 17 — защиты окружающей среды, 55 — энергоэффективного уличного освещения и другие.
В 2017 году завершается третья и одновременно последняя фаза проекта “Местное развитие, ориентированное на общину”. Проект способствует улучшению инфраструктуры сел и маленьких городов Украины, тем самым способствует их дальнейшему развитию.
Проект №9: санитарная авиация
В мае 2016 года в Запорожье украинские авиастроители представили санитарно-эвакуационную версию вертолета Ми-8МСБ производства “Мотор Сич”. Вертолет был модернизирован в соответствии с требованиями к санитарным машинам: медицинским реанимационным модулем, шестью носилками и двумя сидениями для медперсонала. Также санитарный Ми-8МСБ оборудован пилотажно-навигационным комплексом, с помощью которого можно совершать полеты по международным воздушным линиям, согласно с нормам ІСАО на всей территории ЕС. А еще вертолет может преодолевать расстояние 1200 км без посадки.
Такая машина поможет улучшить качество экстренной медицины в Украине. Также возможен экспорт Ми-8МСБ. И это, глядя на успехи ГП “Антонов”, вполне реально.
Проект №10: фонд BrainBasket
Проект BrainBasket стартовал в 2014 году. Это фонд, основанный при поддержке украинских IT-компаний, Министерства экономики и Киевской городской администрации. Цель BrainBasket — бесплатное предоставление образования в сфере информационных технологий. В настоящее время действует 7 проектов, организованных фондом. Эти инициативы направлены на обучение IT-технологиям детей, мам в декрете и всех желающих.
BrainBasket организовал систему учебных центров практически во всех больших городах Украины. Фонд занимается оборудованием этих центров, поиском преподавателей, организацией вебинаров, а также дает возможность обучаться онлайн.
IT-сектор и АПК являются самыми перспективными сферами отечественной экономики. Поэтому подготовка кадров, специализирующихся на информационных технологиях, сегодня особо актуальна.
По материалам:
businessviews
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас