Кто зарабатывает на дефиците парковок в Киеве — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Кто зарабатывает на дефиците парковок в Киеве

Личные финансы
772
Столичные парковщики поднимают расценки. Причем, дорожают как почасовые, так и ночные стоянки.
Так, к примеру, на Оболони ночной абонемент на некоторых площадках уже подорожал с 400 до 500 грн в месяц. И даже идет война между почасовыми парковками и ночными. Последние пытаются заполучить “рыбные” места у ТЦ.
ТЦ зарабатывают на парковках
Торговые центры тоже хотят получить свою копеечку с автомобилистов. Не так давно ТРЦ также подняли расценки на подземные паркинги. Торговые и бизнес центры, в принципе, не занимаются продажей паркомест — они создаются для собственных нужд и для сдачи в аренду. И стоит сказать, пользуются большим спросом среди посетителей.
Стоит заехать в выходные дни на парковку ТРЦ “Океан Плаза” или “Лавина Молл”: на огромных оборудованных площадках свободное место для автомобиля найти проблематично.
С ростом автопарка в Киеве потребность в парковках только растет. Особенно это касается людных мест — ТЦ и ТРЦ, деловых, офисных и административных центров, расположенных в центре города, где в рабочие часы наблюдается повышенная концентрация автомобилистов.
“Некоторые современные торговые и офисные объекты оборудованы автоматизированными системами управления с установкой наружных дисплеев оповещения о количестве свободных парковочных мест. К примеру, ТРЦЦУМ”, “Ocean Plaza”, “Атмосфера”, “Гулливер”, парковка на автостанции “Дачная”, другие объекты. Понятно, что офисные центры загружены в основном в рабочие часы, а торговые — в вечернее время и на выходных”, — отметил заместитель руководителя департамента стратегического консалтинга UTG Константин Олейник.
Но в любом случае парковки не простаивают, что и позволяет торговым и бизнес-центрам поднимать тарифы. Так, например, в “Гулливере” стоимость одного часа стоянки поднялась с 10 до 15 грн. В “Арена Сити” припарковаться на час обойдется уже в 20 грн.
То же самое касается и наземных парковок торговых центров. Но поскольку здесь не ведется жесткий электронный учет, можно договориться непосредственно с парковщиками и за 30-40 грн оставить авто на целый день.
У водителей нет выхода
Как рассказал соучредитель компании “Паркинг Украина”, представитель сервиса по аренде паркомест Barking Тынис Биттман, почасовые парковки подняли ценники примерно на 5 грн.
Самая дорогая парковка была обнаружена хоть и не в Киеве, но рядом с ним — в аэропорту Борисполь. Здесь действуют три автоплощадки. И если на первых двух берут по 20-30 грн/час, то на третьей — 50 грн за 20 минут стоянки.
Подорожание происходит в основном потому, что спрос в разы превышает предложение.
Только в первой и второй парковочных зонах столицы (центр, р-н бульвара Дружбы Народов, Набережно-Крещатицкая и пр.) ежедневно одномоментно припарковано с нарушениями ПДД от 18 до 22 тыс. автомобилей.
Как рассказали нам в КП “Киевтранспарксервис”, в столице действует 531 парковка (с 86 паркоматами) на более чем 24 тыс. автомобилей. При этом, в Киеве также расположились 53 нелегальные площадки.
По оценкам экспертов, хотя проверка деятельности таких парковок осуществляется очень слабо, больше их не стало.
“В Киеве порядка 15% парковок — нелегальные. Горожане стали считать деньги, поэтому платят основном только на официальных площадках”, — отметил Тынис Биттман.
Но если “белые” парковки, скорее всего, на протяжении этого года больше не будут поднимать расценки, “нелегалам” ничего не помешает это сделать. Насколько, опять же, будет зависеть от того, будут ли автомобилисты нуждаться в стоянке в том или ином районе.
А учитывая увеличение числа автокраж, жители спальников по-прежнему вряд ли будут проверять наличие разрешительных документов, в том числе, и на ночных парковках. И предпочтут сдать свою машину под охрану, заплатить и спать спокойно.
Денис Вергун
По материалам:
УБР
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас