Как киевские власти будут избавляться от "Киевэнерго" — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Как киевские власти будут избавляться от "Киевэнерго"

Энергетика
1381
Нашумевшее обещание столичных властей не продлевать договор с ахметовским “Киевэнерго” с его “грабительскими тарифами”, озвученное 23 января главой аппарата КГГА Владимиром Бондаренко, вызывает резонный вопрос: по какой схеме город сможет прекратить сотрудничество с энергетическим монополистом и кто, а главное, по каким ценам, будет поставлять тепло в квартиры горожан.
Партнер юридической фирмы Pravovest Денис Шкиптан предположил, что горадминистрация будет строить отношения с “Киевэнерго” по такому же принципу, как и с “Киевводоканалом”.
“На компанию “Киевэнерго” киевские власти не претендуют и отбирать ее у собственника (Рината Ахметова) никто не будет. Просто прекратят договор аренды сетей для транспортировки тепла (срок нынешнего заканчивается в конце 2017 г). “Киевэнерго” продолжит вырабатывать тепловую энергию, но за ее транспортировку будет отвечать другая компания”, — отметил он.
Такое разделение приведет к появлению в платежках потребителей новой графы. К примеру, сейчас в счетах за коммунальные услуги есть строка “водоотвод горячей воды”. Эту услугу оказывает “Киевводоканал”, который и получает уплаченные киевлянами деньги, хотя поставляет горячую воду компания “Киевэнерго”.
“Если расторгнут договор аренды с “Киевэнерго”, могут использовать аналогичную схему: покупать тепло у Киевэнерго, а за доставку платить другой компании. Или же плата за доставку будет включена в один тариф за тепло. Непосредственно “Киевэнерго” принадлежат ТЭЦ-5 и ТЭЦ-6, которые производят тепловую и электрическую энергию. Также она управляет мусороперерабатывающим заводом “Энергия”. Однако транспортировка тепла осуществляется через сеть труб и подстанций, часть которых находится во владении КГГА и только переданы в аренду “Киевэнерго”, — уточнил Денис Шкиптан.
По мнению юриста, КГГА может найти другую компанию для управления теплосетями, которая будет обязана проводить замену старых изношенных труб за счет платы за транспортировку тепла. При грамотном использовании подобной схемы и проведении модернизации можно будет добиться снижения стоимости тепла.
“Существенная доля тепла теряется во время транспортировки из-за давно устаревших и изношенных труб. Также, например, прекратятся “летние профилактики теплосетей”, — считает Шкиптан.
Как добавил директор энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений Валентин Землянский, на модернизацию теплосетей Киева требуются миллиардные инвестиции. Но, по мнению эксперта, компания “ДТЭК”, владеющая 72,4% акций “Киевэнерго”, имеет больше шансов привлечь необходимые средства на международных рынках благодаря своему имени.
“Возможно, ей удалось бы быстрее привлечь средства. Надо правильно оценивать экономический эффект. При нынешних тарифах, в которых львиную долю занимает цена газа, “Киевэнерго”, как компания, транспортирующая тепло, получает мизерную сумму — 15% от тарифа. Все остальное идет в оплату за энергоносители”, — отметил Валентин Землянский.
По его словам, потребность в ежегодном финансировании поддержания работы теплосетей составляет около 450 млн. грн. Половина этой суммы недоплачивается, так как это автоматически повлечет за собой еще больший рост тарифов.
“Необходимо вкладывать в год 400-450 млн. грн., в тарифе же на инвестиционную программу заложено 250 млн. грн. У нас из-за цены газа и так большие тарифы. Если же добавить еще и полноценную инвестиционную составляющую, то тарифы станут еще выше”, — резюмировал Землянский.
Вита Филонич
По материалам:
УБР
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас