Куда заведет реформа Антонова — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Куда заведет реформа Антонова

Фондовый рынок
557
Укроборонпром согласовал с Минэкономики план и график корпоратизации ГП Антонов, сообщает оборонное ведомство.
В ближайшее время ожидается утверждение плана со стороны Кабинета министров.
«Это делается с одной целью – чтобы компания могла привлекать деньги», – объясняет идею корпоратизации завода Денис Гурак, заместитель главы Укроборонпрома по внешнеэкономической деятельности.
ГП Антонов является самым крупным самолетостроительным предприятием страны. Правда, последние годы с выпуском самолетов не задалось. С 2009 года компания выпустила чуть более 20 машин. А после 2013 года, когда кооперация с ключевым партнером – РФ (по ряду совместных проектов) стала нарушаться и в конечном счете прервалась, завод с трудом собирает 1-2 самолета в год.
Центром компании является одноименное конструкторское бюро, благодаря работе которого мир увидел более 100 типов и модификаций транспортных, пассажирских и специализированных самолетов.
Сегодня КБ и авиакомпания Авиалинии Антонова, по сути, являются главной ценностью предприятия. Работа авиатранспортного подразделения, зарабатывающего на перевозке сверхтяжелых грузов за рубежом, позволяет оставаться Антонову на плаву. Очень непросто в таком сложном производстве безболезненно заменить многолетних партнеров на других. Чтобы запустить маховик и поднять завод на новый уровень, нужен заемный капитал.
По словам авиаэксперта Юлия Киселева, сегодня Антонов – это унитарное предприятие, которое не распоряжается активами, а просто управляет ими, все имущество принадлежит государству: «Такая форма собственности не располагает привлекать заемные средства и вливать деньги в развитие компании».
Замглавы Укроборонпрома по развитию Артур Херувимов считает, что корпоратизация является определенным шагом на встречу к цивилизованному ведению бизнеса.
К акционерным обществам есть повышенные требования раскрытия информации, которые позволят Антонов сделать более прозрачным предприятием. Такие изменения помогут авиапроизводителю быть более свободным в своих хозяйственных вопросах и легче выходить на внешние рынки, резюмирует старший партнер юридической фирмы Ильяшев и Партнеры (представляет интересы Антонова) Роман Марченко. «Риски такой компании будут ниже, а значит, предприятие сможет привлекать средства под более низкие проценты и на более длинный срок», – считает старший аналитик инвестгруппы АРТ Капитал Алексей Андрейченко.
Выигрывает от этого сама компания, которая получает возможность финансировать свои проекты, а также основной акционер – государство. Специфика производства самолетов такова, что на начальном этапе необходимы значительные капитальные затраты, чтобы запустить производственный процесс, а оплата готового изделия производится спустя несколько месяцев. «Этот временной разрыв можно закрывать предоплатой со стороны заказчика или кредитом. Сейчас часто возникает ситуация, когда есть заказы, но нет денег, чтобы запустить их в работу», – отмечает Андрейченко.
Сегодня, считает Киселев, нужно от $100 до $500 млн, чтобы привести Антонов к современным требованиям, технологиям, стандартам. И это не говоря уже непосредственно о производстве самолетов, для выпуска которых часто нужно 30% предоплаты или начального капитала. «То есть, чтобы запустить 12 самолетов в производство (то количество в год, которое хотел бы выпускать завод), необходимо привлечь свыше $100 млн сразу. Сделать это будет легче для прозрачной компании», – утверждает аналитик.
В долгосрочной перспективе, говорит Гурак, начатый сегодня процесс будет означать, что в будущем Антонов сможет торговаться на бирже или продавать свои акции, чтобы находить инвестиции.
Андрей Леденёв
По материалам:
НВ
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас