Сергей Атамась: Борьба с пиратством в Украине. Кто в ринге?


Сергей Атамась: Борьба с пиратством в Украине. Кто в ринге?

Вокруг происходит много событий, но по-настоящему нас беспокоят те, которые меняют наши привычки.

Большинство украинцев традиционно лояльно относятся к нарушению чужих авторских прав, не имея привычки платить за компьютерные программы, игры, музыку и фильмы, при возможности найти их бесплатно в Интернете.

Именно борьба за нас, потенциальных потребителей, набрала новые обороты и привела к недавним скандальным заявлениям контент-ресурсов EX.UA и FS.TO о прекращении своей работы. Насколько это серьезно и были ли они популярными? Каждый из них имел более 35 млн и 20 млн ежемесячных посещений, а доля их украинского трафика составляла 80% и 90% соответственно.

Так кто же основные игроки в интернет-пиратстве и борьбе с ним?

Контент-ресурсы

Файлообменные ресурсы быстро вышли за пределы домовых хозяйств и нашли способ монетизации своей активности. Создаешь хороший трафик на сайт – получаешь себе клиентов по экспонированию рекламы.

Существуют две базовые модели создания ресурсов, по привычке назовем их «белая» и «серая».

В первом случае нужно нести высокие затраты на закупку контента и стараться перепродать его через подписку или разовые выплаты за первые просмотры. Не привыкшую платить аудиторию, как правило, привлекают значительным бесплатным устаревшим контентом.

Эта модель законная, затратная, с очень большим сроком окупаемости, но способная привлечь больших рекламодателей.

К примеру, на сайте megogo.net с ежемесячным трафиком 14+ млн меня нашли: Алло, MASTERCARD, Вартові мрій и BIOTHERM.

Серой модели данный концепт серьезную конкуренцию не составляет, поскольку не предлагает еще идущие в прокате фильмы.

Классические пиратские сайты легко создаются и существуют в огромных количествах c одинаковым контентом. В основном они замусорены рекламой онлайн-игр, тотализаторов и казино, а также многочисленными баннерами в рамках Google Adv.

Однако на сайте bigcinema.to с трафиком 50+ млн мне показали рекламу Цитруса перед просмотром фильма.

Потребители медиаконтента

Это мы. Желающие смотреть и слушать, но пока не готовые платить, когда есть возможность экономить и не регистрироваться.

Взывать к нашей сознательности нет никакого смысла. Мы будем смотреть на баттл пиратов и законников, и принимать условия выигравшей стороны.

Рекламодатели

Производителям и торговым компаниям в формате B2C нужен эффективный и дешевый канал к потребителям. Ресурсы с медиаконтентом, собирающих многомиллионную целевую аудиторию, служат отличным транзитным пунктом для перевода на продающие сайты.

И не забываем о стартапах. Вы разработали туристическое вэбприложение и хотите быстро нагнать аудиторию, чтобы пройти следующий раунд финансирования? Тогда обратите внимание на кейс с Look My Trips и kinogo.club с ежемесячным трафиком 180+ млн.

Правообладатели и их представители

Как мы все понимаем, практически весь медиаконтент, который мы потребляем на контент-ресурсах – зарубежный. Поэтому любое существенное антипиратское движение в Украине происходит под влиянием иностранных правообладателей и национальных прокатчиков.

Местное движение «Чистое небо», объединяющее ряд медиакомпаний и Украинскую антипиратскую ассоциацию, скорее пытается понемногу настраивать население на будущие платные просмотры их продакшена в сетях.

Прогнозы

Закрытие EX.UA и FS.TO принесет только неудобство украинским пользователям, которые перейдут на российские ресурсы, добавив им 50+ млн ежемесячного траффика.

Пока будет возможность пользоваться бесплатными ресурсами с новейшим контентом, платные подписки на старый контент и разовые платежи за фильмы, только закончившие свой прокат, не получат бурное развитие.

Любые антипиратские действия в Украине будут нивелированы их отсутствием на территории РФ, по причине приемлемости языка контента.

Сомнительно, что представители правообладателей убедят украинские власти пойти на жесткие меры по отношению к пользователям, обязав нас платить штрафы за пользование нелегальным контентом. Время для этого неудобное. Если туго с хлебом, зрелища нужны позарез.

Сергей Атамась, управляющий партнер Kreston GCG

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

  • !

    Колонка отражает исключительно точку зрения автора и может не совпадать с мнением редакции. Публикация колонок осуществляется согласно Правил, а Finance.ua выполняет лишь роль носителя. Копировать эти авторские материалы можно только при наличии ссылки на автора и Finance.ua.

Смотри также
Весь рынок:Криминал
Архивы:2017 2016 2015
В Контексте Finance.ua