880
Екатерина Кожушко: Чем может быть полезен HR на пути к изменениям в компании
— Фондовый рынок
Как часто в нашей стране HR-менеджера/HR-директора воспринимают как человека второстепенного, без особых знаний и умений. Основная задача такого человека – сделать так, чтобы всем было комфортно, весело и приятно. Цветочки переставить или купить, активность какую-нибудь провести, людей найти – само собой. Научить он ничему не может, потому как сам ничего не знает.
В подтверждение такой ситуации приведу недавний разговор. Как-то искала себе в команду сотрудника на процесс оценки и обучения. Подходит ко мне сотрудница нашей компании и спрашивает (подходит, чтобы все понимали, с благой целью – помочь, порекомендовать мне кого-нибудь из знакомых на вакантную позицию):
- Скажи, а есть какие-то требования к человеку у тебя?
Я начинаю объяснять: грейды по Эдварду Хэю, метод 360 градусов, построение карт развития, learning management system, etc. Меня перебивают на полуслове:
Я начинаю объяснять: грейды по Эдварду Хэю, метод 360 градусов, построение карт развития, learning management system, etc. Меня перебивают на полуслове:
- Ну вот тебя брали на работу, у тебя хоть высшее образование есть или опыт какой-то?
Немая пауза. Понимаю, что рассказывать о двух красных дипломах, 12-летнем управленческом опыте, из которых 5 лет в составе совета директоров крупной компании, знании передовых HR методологий, участия в организационной трансформации и прочем, не имеет смысла. Выдавливаю из себя:
- Ну, какой-то есть.
Справка Finance.UA:
Екатерина Кожушко, руководитель HR-отдела компании Promodo. Более 10 лет в управленческой деятельности. С 2008 года занимается менеджментом персонала в сферах производства, дистрибуции, IT. Бизнес-тренер в области HR, маркетинга, повышения эффективности бизнес-процессов. Волонтер в социальных проектах.
Екатерина Кожушко, руководитель HR-отдела компании Promodo. Более 10 лет в управленческой деятельности. С 2008 года занимается менеджментом персонала в сферах производства, дистрибуции, IT. Бизнес-тренер в области HR, маркетинга, повышения эффективности бизнес-процессов. Волонтер в социальных проектах.
А ведь самое парадоксальное, что такое мнение исходит не только от некоторых сотрудников, но и от собственников бизнеса. Ограничивая задачи подбором, адаптацией и различными корпоративными активностями, собственник /ген.директор сам у себя забирает невероятно действенный инструмент. Человека, к которому стекается вся проблематика компании, который понимает потребности всех подразделений компании и имеет уникальную возможность взглянуть на бизнес со стороны незаангажированным взглядом, увидеть общую картинку и найти решение.
HR – это тот уникальный человек, который в компании должен объединять в себе все четыре роли менеджмента PAEI, которые по Адизесу не может совмещать в себе один человек.
Мне HR представляется спрутом или скорее многоголовым драконом. Причем одна голова дышит теплым чаем или кофе с молоком. Она отвечает за понимание, способность всех услышать, командность, комфорт, примирение. Вторая дышит сахаром, пончиками с кремом, иногда бизешками. Эта голова отвечает за поддержку, мотивацию, коммуникацию. Третья голова выдыхает алгоритмы, медианы и квартили. Она отвечает за аналитику, планирование и прогнозирование, поиск новых решений. Четвертая – самая страшная – дышит жарким пламенем, в перерывах между огнем сморкается, плюется и ругается матом. Эта голова включается, если ничего не помогает и никто не слышит в компании голос остальных голов. Дракон этот должен быть беспристрастным и незаангажированным. Летать высоко, чтобы видеть компанию в целом и всю информацию сложить в общую картинку. Пазл собрать.
Компания – это живой организм, который растет, развивается, видоизменяется. А развитие компании – это постоянные целенаправленные изменения в управлении и функционировании.
«Чем же может быть полезен HR на пути к изменениям?» – спросите вы. Давайте посмотрим.
Во-первых, видит компанию в целом, неограничен рамками проблематики одного подразделения. А значит, может предложить комплексные решения.
Во-вторых, знает потребности каждого подразделения в компании, а значит, предложенное решение будет не только комплексным, но и максимально соответствующим потребностям бизнеса.
В-третьих, в управлении у HR находятся корпоративные коммуникации. А ведь нет большей силы, чем сила слова.
В-четвертых, HR знает в компании всех лидеров мнений, а значит, может помочь в безболезненном внедрении изменений.
В-пятых, в управлении у HR находятся процессы, которые могут обеспечить создание социокультурных условий для внедрения изменений. Такие как подготовка и переобучение сотрудников, планирование и разработка системы стимулирования. Ведь любое нововведение вызывает социальные изменения, например, изменение бизнес-процессов означает организационную перестройку. Социальные нововведения являются самыми рискованными и непредсказуемыми, поскольку они связаны с поведением людей.
В-шестых, именно в HR-отдел стекаются индикаторы проблем, а значит, необходимости изменений:
- В компании или отдельных подразделениях не задерживаются профессионалы.
- Участились конфликты между подразделениями.
- Не определены ответственность и полномочия сотрудников. И это перестало приносить пользу бизнесу.
- Из-за отсутствия общего виденья каждый руководитель преследует свои цели.
- Появляется субкультурность.
- Существующая система стимулирования либо не работает, либо мешает достижению необходимых результатов.
- Увеличение текучести персонала.
Основные роли HR-а в управлении изменениями в компании такие:
1. Инициатор изменений. Выступать инициатором может в двух случаях: когда проблематика касается организационной трансформации, бизнес-процессов, ответственности и полномочий и когда проблема касается социокультурных условий.
В первом случае HR может инициировать составление плана перехода компании из одной стадии развития на другую; внедрения бизнес-процессов в компании, оптимизация бизнес-процессов в компании. К социокультурным условиям можно отнести формирование системы стимулирования, нацеливающей сотрудников на оптимизацию бизнес-процессов.
2. Носитель знаний. Когда дело касается именно HR-процессов, влияющих на всю компанию. Например, корректировка корпоративной культуры, изменение системы стимулирования, развитие и обучение сотрудников.
3. Вдохновитель и менеджер мнений. У HR в управлении находятся корпоративные коммуникации, также HR-ы знают всех лидеров мнений. Поэтому диагностику стейкхолдеров HR могут проводить в любом проекте. Также могут помочь провести сотрудников через фазы отрицания и сопротивления к принятию изменений. Реализовать стратегию коммуникации в любом проекте по изменениям.
4. Фасилитатор. Помочь привести группу людей к осознанию общих целей. Достичь взаимопонимания и консенсуса.
Екатерина Кожушко, руководитель HR-отдела компании Promodo
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью
Также по теме
Эксперты прогнозируют рост рынков предсказаний в 5 раз
США смягчили санкции трем белорусским компаниям по производству калия
Акции европейских оборонных компаний падают на фоне мирных переговоров Украины
Nasdaq планирует перейти на круглосуточные торги
Volkswagen впервые за 88 лет закрывает завод в Германии
В Раде зарегистрировали законопроект о лицевых инвестиционных счетах
