Фондовый обзор от ФК Сократ — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Фондовый обзор от ФК Сократ

Фондовый рынок
71
Структура торгов в ПФТС
Новости эмитентов и отраслей
Парламент возможно примет изменения к Закону "О ценных бумагах и фондовой бирже"
Комитет Верховной Рады по вопросам финансов и банковской деятельности рекомендовал парламенту принять во втором чтении и в целом изменения к Закону "О ценных бумагах и фондовой бирже".
Как сообщили в информационном управлении Верховной Рады, этим проектом предлагается дополнить действующий закон положениями, согласно которым в перечень видов ценных бумаг, которые могут выпускаться в Украине, включаются залоговые, ипотечные ценные бумаги (изменения к ст. 3 этого Закона), а также установить, что сроки, условия выпуска, использования и обращения залоговых определяются специальным законодательством Украины.
На заседании комитета речь шла о том, что целью проекта является необходимость законодательного определения понятия "залоговая", которая является основным финансовым инструментом ипотечного кредитования и с помощью которой будет осуществляться аккумуляция и перераспределение финансовых ресурсов.
Запрет на реэкспорт нефти длился всего один день
Министерство транспорта Украины отменило приказ №21, которым с 17:00 3 сентября запрещалась отгрузка нефти и нефтепродуктов с НПЗ и НПК на экспорт за пределы Украины. Об этом сообщил министр транспорта Григорий Кирпа.
По его словам, приказ имел целью "показать, кто в доме хозяин" и был отменен после того, как 4 сентября нефтепереработчики и сельхозпроизводители подписали соглашение о ценах на дизельное топливо в период осенних полевых работ.
Для справки. В соответствии с соглашением от 4 сентября т. г., нефтеперабатывающие предприятия обеспечат АПК 860 тыс. тонн дизельного топлива на сентябрь-октябрь по цене не выше 1700 грн. за тонну.
Кабмин привлекает иностранные инвестиции в СМИ
Парламенту предложено дать согласие на увеличение размера иностранных инвестиций, который допускается в уставном фонде информационного агентства.
Соответствующий законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "Об информационных агентствах", внесенный Кабмином, Верховная Рада Украины рассмотрела 10 сентября в первом чтении.
Законопроектом предлагается разрешенный размер части в уставном фонде информационного агентства увеличить с 30 до 35 процентов. Кроме того, предлагается разрешить регистрировать информационные агентства, которые основаны при участии граждан или (и) юридических лиц других государств, в общем порядке.
Минфин прогнозирует рост доходности ПОВГЗ в 2004 г. до 6,61% годовых
Министерство финансов Украины прогнозирует рост процентной ставки по процентным облигациям внутреннего государственного займа (ПОВГЗ) в 2004 году до 6,61% годовых (в этом году - "минус" 0,65%). Такие данные содержатся в сопроводительной записке к обсуждаемому в правительстве проекту государственного бюджета на 2004 год, подготовленной Минфином. По его данным, в структуре выплат по внутреннему госдолгу на долю ПОВГЗ, как ожидается, придется 31,4% выплат при общем прогнозируемом объеме выплат 5,9 млрд. грн.
Минфин и НБУ 3 октября 2000 года подписали соглашение о реструктуризации задолженности правительства по ОВГЗ перед Нацбанком, в соответствии с которым были выпущены ПОВГЗ номинальным объемом 9,56 млрд. грн. Эти облигации погашаются равными траншами ежемесячно в течение 2002-2010 годов.
Доходность облигаций привязана к правительственному прогнозу инфляции на следующий год и корректируется на ошибку прогноза инфляции предыдущего года. В 2002 году она составляла 5,18% годовых, в 2001-м - 17,01% годовых. Из-за ошибки в правительственном прогнозе инфляции на 2002 год ("минус" 0,6% вместо ожидавшихся 9,8%) формула расчета доходности ПОВГЗ на 2003 год дала отрицательный результат - "минус" 0,65% годовых. Правительство урегулировало эту проблему лишь в августе, установив доходность ПОВГЗ равной нулю в случаях, когда формула расчета доходности дает отрицательное значение. Из-за низкой доходности почти все ПОВГЗ принадлежат НБУ, хотя в 2002 году Нацбанк активно использовал их для регулирования денежного рынка.
Минфин прогнозирует, что среднегодовая инфляция в 2003 году вырастет до 5,3%, а в 2004-м - до 6% по сравнению с 0,8% в 2002-м.
ВР рассмотрела правительственный проект закона о ФГИ
Верховная Рада рассмотрела проект закона "О фонде государственного имущества Украины", внесенный Кабинетом Министров. Закон о ФГИ был принят ВР 5 июля 2001 г. Президент Украины наложил вето на этот закон, которое не было преодолено ВР. Новый законопроект поступил в ВР 4 июля 2003 г. В настоящее время деятельность ФГИ регулируется постановлением ВР "О временном положении о ФГИ" от 7 июня 1992 г. Цель нового законопроекта - определение статуса и правовых принципов деятельности Фонда.
По мнению экспертов, проект закона содержит некоторые противоречия с действующим законодательством. Так, ч. 2 ст. 1 проекта предусмотрено, что ФГИ подотчетен ВР и подчиняется Кабмину. В то же время, согласно ст. 7 закона "О приватизации госимущества", ФГИ подотчетен и подконтролен исключительно ВР.
Также эксперты отмечают, что в проекте ФГИ определен как центральный орган исполнительной власти, на который возложен широкий спектр полномочий по управлению и распоряжению госимуществом. В частности он осуществляет полномочия собственника относительно государственных корпоративных прав, в том числе - управления этими правами.
Такие полномочия, полагают эксперты, превращают ФГИ из органа приватизации в орган, который олицетворяет собой собственника госимущества, что недопустимо. К тому же, это положение не соответствует п. 5 ст. 116 Конституции Украины, который определяет, что управление объектами госсобственности осуществляет Кабмин.
Нардепы предлагают вновь отправить на доработку программу приватизации на 2003-2008 гг.
В Верховной Раде обсуждался проект закона "О Государственной программе приватизации на 2003-2008 гг.". Несмотря на рекомендацию Профильного Комитета принять программу, многие депутаты высказались за отправку проекта на доработку.
Проект госпрограммы приватизации, внесенный Кабмином, по результатам рассмотрения 5 июня 2003 г. был направлен на доработку на повторное первое чтение. 30 июня 2003 г. в ВР поступил доработанный вариант проекта.
Программой определяются особенности подготовки предприятий к приватизации, принципы индивидуальной приватизации, механизм определения цены объектов приватизации, принципы и порядок закрепления в госсобственности пакетов акций ОАО.
Определяются также особенности регистрации прав собственности в процессе приватизации, финансовые результаты выполнения программы. Программа содержит условия семи подпрограмм приватизации объектов особо важных народнохозяйственных комплексов: оборонного, авиастроительного, угледобывающего, судостроительного, электроэнергетического, нефтегазового (НАК "Нефрегаз Украины") и ГАК "Хлеб Украины". Регулируются земельные отношения в процессе приватизации.
По мнению экспертов, срок действия программы не соответствует требованиям законодательства, так как действующим положением закона "О приватизации госимущества" определено, что госпрограмма приватизации утверждается ВР раз в 3 года (а предлагаемый проект рассчитан на 6 лет).
Также эксперты отмечают, что в пп. 2 п. 80 программы, которым устанавливается порядок приватизации объектов группы Г (предприятий-монополистов) сказано, что продажа пакета акций осуществляется без определения госорганом приватизации инвестиционных обязательств покупателя. В то же время, не определено, в каких случаях конкурс может проводиться с инвестиционными обязательствами. Еще одно замечание экспертов - в программе приводятся плановые поступления от приватизации только на 2003 г., подсчет ожидаемых финрезультатов на 2004-2008 гг. отсутствует.
НБУ вложит $600 млн. из валютных резервов в ценные бумаги правительств других стран
Национальный банк Украины (НБУ) в рамках программы со Всемирным банком вложит $600 млн. из своих валютных резервов в ценные бумаги правительств других стран, - сообщил журналистам председатель НБУ Сергей Тигипко. "Программа со Всемирным банком на $500 млн. Параллельно мы имеем зеркальный портфель на $100 млн., с которым работают наши специалисты", - сказал он.
Как отметил C. Тигипко, в первую очередь, Нацбанк будет приобретать ценные бумаги Федеральной резервной системы США. "Ценные бумаги европейских стран не менее надежны, но по ликвидности ценные бумаги США самые ликвидные", - отметил глава НБУ.
Он также заявил, что вложение валютных резервов НБУ в государственные ценные бумаги других стран вызваны необходимостью повысить доходность от размещения средств резервов. В то же время, подчеркнул он, в первую очередь Нацбанк будет "беспокоиться не о доходности, а о гарантиях того, что эти средства не пропадут".
Реализация совместной программы НБУ и ВБ рассчитана на три года и предусматривает, в частности, обучение специалистов Нацбанка работе с ценными бумагами других государств. По словам С. Тигипко, проведены уже четыре семинара для 12 специалистов НБУ.
Для справки. Чистые международные резервы НБУ на 5 сентября 2003 г. составили $5 042,2 млн.
Минтранс запретил экспорт нефти и нефтепродуктов из Украины
Согласно приказу Министерства транспорта Украины от 3 сентября 2003 г. N21, с 17:00 3 сентября и до отмены приказа быть прекращена отгрузка нефти и нефтепродуктов с НПЗ и НПК на экспорт за пределы Украины. Приказ принят "в связи с резким и бесконтрольным повышением цен на нефтепродукты" и подписан министром транспорта Григорием Кирпой.
Для справки. 2 сентября т. г. президент Торгового дома "ТНК-Украина" Александр Городецкий заявил на пресс-конференции, что рост цен на нефтепродукты в Украине не вызван реэкспортом нефти. По его словам, в этом году, запасы нефтепродуктов в Украине выросли на 15-20%, потребление же выросло на 3-4%. По словам А. Городецкого, реэкспорт с Лисичанского НПЗ (принадлежит ТНК-ВР) не превышает 10% от переработки и такая же ситуация наблюдается и на других НПЗ. "Дефицита нефти в Украине нет", - констатировал А. Городецкий. Рост же цен, по его словам, вызван в основном повышением цен на российскую нефть.
Бюджетная задолженность по социальным выплатам за 8 мес. уменьшилась на 42,7%
Задолженность по социальным выплатам из сводного бюджета Украины за январь-август текущего года уменьшилась на 411,5 млн. грн. или на 42,7% и на 1 сентября 2003 г. составила 552,5 млн. грн., - сообщает Министерство финансов Украины. Вместе с тем за август (по сравнению с суммой на начало месяца) отмечено увеличение задолженности на 12,4 млн. грн.
Задолженность по социальным выплатам из государственного бюджета Украины по сравнению с началом текущего года уменьшилась на 177,8 млн. грн. или на 24,4% и по состоянию на 1 сентября 2003 г. имела место только по чернобыльским выплатам в сумме 551,8 млн. грн., которая уменьшилась с начала года на 161,7 млн. грн. или на 22,7%.
Задолженность по заработной плате, денежному обеспечению, стипендиям, пенсиям из государственного бюджета отсутствует. Задолженность по социальным выплатам из местных бюджетов с начала текущего года уменьшилась на 233,7 млн. грн. или на 99,7% и по состоянию на 1 сентября 2003 г. составила 0,7 млн. грн. В разрезе административно-территориальных единиц, задолженность по социальным выплатам имела место в двух регионах: в Ивано-Франковской области в сумме 0,52 млн. грн., Киевской - 0,14 млн. грн.
По материалам:
Сократ
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас