Днепр заявляет о стоимости внедрения электронного билета для проезда
Днепр заявляет о стоимости внедрения электронного билета для проезда в транспорте в одном населенном пункте в 10-15 млн евро по оценке Европейского банка реконструкции и развития.
Об этом на брифинге в Министерстве инфраструктуры заявила исполняющая обязанности заместителя мэра Днепр Яника Мерило.
“ЕБРР оценил, что внедрение электронного билета стоит 10 млн евро, но есть разные варианты, есть разные доноры которые давно готовы помочь. Также ЕБРР поддерживает запуск электронного билета. Приблизительная сумма – 10-15 млн евро, в зависимости от того, насколько велик город”, – заявила она.
По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, введение единого электронного билета – один из этапов реформирования рынка перевозок пассажиров, который даст возможность не только сформировать правильную транспортную стратегию, но и предоставит максимум удобств пассажирам.
Омелян подчеркнул, что в Батуми (Грузия) после введения электронного билета поступления от транспортных услуг в городской бюджет увеличились на 60%.
“У нас чрезвычайно большой процент транспортных перевозок находится в тени. Законопроект о внедрении электронного билета будет внесен на рассмотрение украинского парламента во время инфраструктурного дня”, – заявил министр.
Мэр Днепра Борис Филатов передал Омеляну обращения от общин 11 городов Украины с представлением о поддержке законопроектов, которые регулируют внедрение электронного билета.
В число поддержавших скорейшее рассмотрение законопроектов вошли Днепра, Винница, Львов, Черкассы, Луцк, Николаев, Херсон, Каменец-Подольский, Тернополь, Ивано-Франковск и Житомир.
“Введение электронного билета позволит надлежащим образом регулировать вопросы перевозки льготников”, – подчеркнул Филатов.
В свою очередь Омелян также отметил, что возможное внедрение электронного билета встретит некое сопротивление со стороны перевозчиков, но его необходимо будет преодолеть.
По его мнению, тема электронного билета важна не только для автомобильных и автобусных перевозок, а и для публичного акционерного общества “Укрзализныця”, в частности в сфере пригородных перевозок.
По словам Мерило, ЕБРР провел анализ и вычислил, что после внедрения электронного билета минимум на 20% сократится количество безбилетных пассажиров.
Как сообщалось, коммунальное предприятие “Киевский метрополитен” намерено отказаться от использования пассажирами жетонов для оплаты проезда в 2017 году в связи с введением электронного билета в ближайшее время.
Киевская городская государственная администрация ввела единый электронный билет для проезда на электричке, в трамваях маршрутов № 4, 5 и автобусах № 59, 60, 61 с 1 августа.
По материалам: Українські Новини
Поделиться новостью