"Жадность загубит идею". Киев задумали пересадить на электротранспорт


"Жадность загубит идею". Киев задумали пересадить на электротранспорт

В Киеве решили простимулировать переход перевозчиков на электробусы, а автолюбителей — на электрокары. Для этого хотят развернуть в столице производство комплектующих для электробусов, а для владельцев бестопливных легковушек собираются оборудовать специальные паркоместа с возможностью подзарядки.

Впрочем, эксперты уверены: успех подобному проекту светит не ранее чем через пять лет. Они пугают, что «современный» транспорт в украинских реалиях окажется некомфортным и даже опасным.

Пилот на Мельникова

Не так давно состоялась рабочая встреча с участием руководителей департаментов КГГА, на которой обсуждалась реализация проекта Kyiv Smart City «Умный квартал». Одна из его составляющих — оборудовать улицу Мельникова в районе станции метро «Лукьяновская» отдельными паркоместами для электрокаров. На маршрутах общественного транспорта, пролегающих через эту улицу, обещают отдать приоритет перевозчикам с электробусами.

«Киев очень заинтересован в том, чтобы его транспорт был не только экономичным, но и экологичным. Мы уже ведем переговоры с компаниями, которые сами выразили заинтересованность в оборудовании «заправок» для экомашин», — рассказал первый замглавы КГГА Геннадий Плис.

Кроме того, по его словам, готовится сотрудничество с компаниями по производству экобусов.

«Задача, чтобы мы не просто закупали этот транспорт, но и хотя бы частично производили его в Киеве. Несколько компаний уже выразили готовность реализовать этот проект на условиях партнерства», — добавил заммэра.

Как рассказали в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, уже в этом месяце планируют объявить тендер на обслуживание маршрутов наземного транспорта.

«В условиях конкурса будет прописан пункт о том, что приоритет отдается электробусам», — рассказал глава департамента Сергей Майзель.

Не хватит даже 2 млрд

Впрочем, даже если бы Киев пустил на электробусы 2 млрд грн, которые удалось заработать столице в качестве сверхдохода за первое полугодие, хватило бы только на 170 единиц. А ведь это даже не 10% столичного автопарка.

«Цена нового электробуса длиной 12 метров — около $400 тыс., это в два раза больше, чем цена такого же троллейбуса и почти в три раза больше цены обычного автобуса. Я уже не говорю о маршрутках, цена которых — $30–40 тыс. Кто будет вкладываться в такие приобретения, учитывая, что наши перевозчики экономят на всем? Я думаю, это будет актуальным лет через пять», — говорит нам транспортный эксперт Александр Кава.

Украинские производители электробусов, которые давно поставляют их в Европу, инициативе киевских властей рады, но оптимизмом пока не горят.

«Жадность отечественных заказчиков может дискредитировать саму идею нового транспорта. К нам часто поступают заявки от украинских перевозчиков, в которых урезается все: вместо зимнего антискользящего покрытия просят стелить ламинат, системы кондиционирования вычеркивают, автономное отопление — тоже. Сиденья с мягким покрытием меняют на пластик и вообще просят ставить их поменьше, чтобы больше людей вмещалось. А люди потом сетуют, какой неудобный транспорт мы делаем», — рассказали нам анонимно в одной из корпораций.

Владимир Николаев

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Весь рынок:Технологии&Авто
Все, что мы знаем про:КГГА
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua