Минфин хочет сократить поступления от акцизов в дорожный фонд — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Минфин хочет сократить поступления от акцизов в дорожный фонд

Казна и Политика
375
Министерство финансов предлагает в 2017 года направить в Дорожный фонд (находится на стадии утверждения парламентом – ред.) по 26,75% акцизного налога и пошлины с импортного и отечественного горючего и транспортных средств, а также платы за проезд по автомобильным дорогам с превышением норм веса и размеров, сообщил глава комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Ярослав Дубневич.
Как отметил он на своей странице в сети Facebook, по мнению Минфина, это в сумме даст 14,2 млрд грн для Дорожного фонда.
«Проблема в том, что, по информации ГФС, в прошлом году таких налогов в Государственный бюджет Украины поступило около 27 млрд грн, за восемь месяцев 2016 года – 25 млрд, по итогам года, возможно, будет 40 млрд, а сколько будет в 2017-м, точно сказать пока нельзя. Однако несложно посчитать, что 26,75% от 40 млрд составляют не 14,2 млрд, а лишь 10,2 млрд грн», – написал он.
По словам Я.Дубневича, очевидно, что таким образом парламенту предлагают заложить в бюджет достаточно значительное недофинансирование дорог.
«Я предлагаю Минфину пересмотреть его расчеты и принять во внимание нормы проекта закона о Дорожном фонде, который предусматривает направление на дороги не 26,75% акцизов и пошлины, а 75%. Я уверен, что только так мы сможем говорить людям, что мы действительно намерены строить дороги», – резюмировал он.
Как сообщалось, в апреле 2016 года «Укравтодор» заявлял о катастрофическом состоянии автодорог страны – 97% дорог требовало капитального и текущего ремонта.
«Укравтодор» считает, что без реформирования отрасли, передачи дорог местного значения в управление местным органам власти, создания специального государственного дорожного фонда, в который бы шли целевые средства на ремонт дорог от акцизов на топливо (а таких средств по оценкам агентства необходимо 40-50 млрд грн в год для стабилизации ситуации и ремонта дорог – ред.), развитие сети автодорог и инвестирование в новые проекты – невозможно.
По материалам:
Forbes.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас