Бизнес по цене эконома. Из-за тотальной экономии авиакомпании обманывают украинцев — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Бизнес по цене эконома. Из-за тотальной экономии авиакомпании обманывают украинцев

Личные финансы
717
Рост курса доллара приведет к подорожанию авиабилетов. Эксперты объясняют, что в авиабизнесе валютная составляющая очень велика: лизинг самолетов, расчет за топливо и сервисы в аэропортах.
Чтобы снизить расходы, компании уже идут на различные уловки, сокращая сервис и выдавая дешевые услуги за более дорогие. Журналисты выяснили, что скрывают от пассажиров.
Цены взлетят вслед за курсом
По словам экспертов, авиакомпании чутко реагируют на колебания курса и в случае очередного ощутимого падения гривны билеты существенно подорожают.
«Если один доллар стоил 24 грн, а сейчас — 27 грн, то на каждые $100 билеты подорожали на 300 грн. Соответственно, и дальше билеты будут дорожать на курсовую разницу. Резерва, чтобы гасить удары, у компаний нет. Практически все, кроме рентабельности, закладываемой компанией в перелет и обслуживание в аэропортах Украины (лизинг самолета, закупка топлива за рубежом, различные сборы), — долларовый эквивалент. Резерва, чтобы сократить долларовую составляющую, нет», — говорит директор компании «Стиль Авиа» Евгений Хайнацкий.
Впрочем, в авиакомпаниях уверяют: сильных скачков пока у них нет. «Пересмотр стоимости у нас происходит ежедневно в зависимости от курса — пока колебания незначительные и о глобальных изменениях тарифов речи нет», — сказала пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. Подобным образом нам ответили и в авиакомпаниях, которые специализируются преимущественно на чартерах.
Авиаэксперты ждут, что в ближайшее время авиаторы снизят частоту рейсов и начнут активнее применять уже известные уловки по экономии.
Билетов больше, чем мест
«Мы летели в Израиль, и при регистрации нам сказали, что мы лишние: мол, продали больше билетов, чем вмещает салон самолета. Правда, взамен предложили выплатить компенсацию, которая полностью окупила бы стоимость наших билетов, и бесплатно перерегистрировать на следующий рейс. Мы согласились. Но чуть позже выяснилось, что кто-то опоздал на самолет, поэтому мы все же поместились», — рассказала киевлянка Анна Гаврилова.
По словам экспертов, это нормальная практика, называемая «овербукт». Все перевозчики стремятся перепродать на один-пять билетов больше, чтобы не улетали пустые кресла, а в условиях кризиса это особенно важно. «Лишние билеты продают многие компании, не только лоукосты. Ведь не все пассажиры приходят на рейс, полагая, что могут легко поменять дату вылета. Авиакомпании анализируют такие ситуации, поэтому и продают больше билетов», — объясняет экс-замминистра транспорта Александр Кава.
Другой пример — задержки рейсов, которыми компании выигрывают время при технических сбоях, чтобы не отменять рейс и не платить пассажирам неустойку. Самый громкий скандал сезона — с компанией Yanair, когда пассажирам из-за техпроблем с самолетами пришлось прождать в транзитной зоне аэропорта почти двое суток. Вместо того чтобы временно расселить пассажиров и предоставить им питание, как того требуют правила авиаперевозок, рейсы постоянно откладывали на более позднее время.
Нечестные накрутки
Но встречаются случаи, как рассказывают эксперты, и не совсем честной игры. Так, некоторые компании при расчете стоимости билетов на чартерных рейсах применяют свой коммерческий курс, а не курс международной системы бронирования и продаж Amadeus — естественно, более высокий. «Бывает, что обычный экономкласс выдают за премиум. Но там нет шторок, меньшее расстояние между креслами, не выдержаны другие стандарты. Когда иностранец садится в такой «бизнес-класс», он больше не хочет обращаться к услугам этого перевозчика», — говорит Евгений Хайнацкий.
Еще одна уловка — охота на платежеспособных пассажиров. «Некоторые сайты по продаже авиабилетов отслеживают, с какого гаджета вы пытаетесь купить билет. Если это дорогой айфон, то вам могут установить какой-нибудь дополнительный сбор в $10. Учитывают и страну, из которой вы заходите на сайт. И даже если вы часто просматриваете цены, это также фиксируется и может отразиться на итоговой стоимости при покупке», — объяснил редактор сайта avianews.com Александр Мироненко.
Александр Кава это подтверждает: если засекли, что вы часто летаете, билеты вам будут предлагать по более высокой цене. «Это называется динамическим ценообразованием», — подтвердил Кава.
Анастасия Кучкина , Ярослав Маркин, Марина Петик
По материалам:
Вісті
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас