Вопросы по ОСМД: куда обращаться, если нет света, воды или тепла — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Вопросы по ОСМД: куда обращаться, если нет света, воды или тепла

Личные финансы
1608
В июле Украину ожидает активная фаза реформы ЖКХ, после которой ЖЭКи в обычном понимании прекратят существование, а поводов для создания ОСМД станет больше.
Поэтому следует подготовиться к тому, что функции по обслуживанию и содержанию в надлежащем состоянии внутридомовых сетей, которые сейчас еще находятся в зоне ответственности ЖЭО, будут выполнять балансодержатель или управляющая компания.
Журналисты собрали главные вопросы украинцев о том, как изменится жизнь с ОСМД, а эксперты в сфере ЖКХ ответили на эти вопросы.
“Куда теперь обращаться, если не работает отопление, нет горячей воды или света?”
Отвечают специалисты “Киевэнерго”:
“Качественные отопление и электро- и горячее водоснабжение – результат общей ответственности компании, которая предоставляет эти услуги, балансодержателя дома и потребителя.
Например, “Киевэнерго” производит тепловую энергию, транспортирует ее по теплосетям и занимается состоянием теплового хозяйства столицы. Также в зоне ответственности компании – учет тепловой энергии, техническая исправность счетчика тепла (если он на балансе компании), и снятие его показаний и формирования счетов.
Балансодержатель сейчас – это ЖЭО, ЖСК, ОСМД (в будущем – ОСМД и Управляющие компании) – отвечает за внутридомовые теплосистемы, их состояние и их обслуживание. Также он обеспечивает подготовку к отопительному сезону и обеспечивает сохранение домового теплосчетчика.
В свою очередь потребитель содержит в исправности и соответствии нормам свои смесители, радиаторы и квартирные теплосети, утепляет дом и вовремя платит за услуги. Как максимум – активно участвует в управлении домом, понимает балансовую принадлежность и требует от балансодержателя действий по его зоне ответственности.
Вопросы по ОСМД: куда обращаться, если нет света, воды или тепла
Вопросы по ОСМД: куда обращаться, если нет света, воды или тепла
Аналогичная ситуация и в обеспечении домов киевлян светом, поскольку там действует такое же “правило треугольника”. Между “Киевэнерго” и потребителями установлены “пределы распределения”, которые закрепляются в договорах.
В жилых домах граница установлена на вводе в главный распределительный щит домов. “Киевэнерго” обслуживает электрооборудование до границы раздела, а балансодержатель дома занимается внутридомовыми электросистемами, их состоянием и работоспособностью.
В зоне ответственности потребителя находятся состояние электрической проводки в жилом помещении, сохранность прибора учета, а также своевременные расчеты за потребленную электроэнергию”.
Вопросы по ОСМД: куда обращаться, если нет света, воды или тепла
По материалам:
Сьогодні
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас