Итоги WWDC`16: обновленный мессенджер, Китай и повальная интеграция — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Итоги WWDC`16: обновленный мессенджер, Китай и повальная интеграция

Технологии&Авто
439
13 июня руководство компании Apple провело мероприятие в честь начала международной конференции для разработчиков World Wide Developer Conference 2016. В ходе двухчасовой презентации, как и предполагалось ранее, не показали новых продуктов. Только обновления операционных систем, которые разработчики смогут осваивать уже сегодня. Рядовые пользователи доступ к обновлениям получат уже осенью (новую iOS – традиционно в сентябре, а macOS – в октябре).
Обновлений для каждой из четырех операционных систем – tvOS, watchOS, macOS и iOS – показали много: десятки крупных и сотни более мелких изменений, которые сделают комфортнее работу с каждым из гаджетов Apple. Но большую часть представленных новшеств связывает одна единственная цель – продавать как можно больше своих устройств.
Старт мероприятия нельзя назвать бравурным. Перед началом самой презентации Тим Кук попросил присутствующих в зале встать и помянуть минутой молчания погибших в Орландо: два дня назад террорист, заявивший о своей связи с ИГИЛ, ворвался в гей-клуб и расстрелял полсотни человек из автоматической винтовки и пистолета, еще 53 посетителя получили ранения. Руководитель Apple в который раз заявил, что их компания максимально открыта для всех людей, вне зависимости от их цвета кожи, веры и сексуальной ориентации. И, как обычно это делают в Apple, данный тезис был подтвержден ходом событий.
На сцену едва ли не впервые за всю историю презентаций Apple вышли темнокожие сотрудники компании – девушка и мужчина, а на протяжении всего мероприятия женщины появлялись на сцене четыре раза. Видимо, таким образом Кук пытался продемонстрировать открытость компании. Правда, в руководстве все так же остаются одни белые мужчины и лишь одна женщина – тоже белая.
iMessages – теперь платформа
Многие жители Украины используют Viber, Facebook Messenger и WhatsApp для переписки через смартфоны. Сервисы позволяют звонить и отправлять сообщения, оплачивая лишь трафик. Но если сравнивать их с популярным в Китае WeChat, то набор предоставляемых ими функций удручающе скуден. WeChat позволяет не только коммуницировать с другими пользователями, но и перечислять денежные средства, играть в игры, оплачивать коммунальные услуги и т.д. И Apple хочет построить такой же вариант.
Именно мессенджер компании Apple – iMessages – получил больше всего обновлений. Теперь он позволяет писать от руки, отправлять скрытые сообщения, ставить лайки к сообщениям, превращать слова в смайлы и многое другое. Но основная «фишка» – возможность интеграции с другими приложениями для максимального расширения функциональности мессенджера. Например, интеграция со Square Cash позволяет переводить деньги; также прямо в мессенджере можно будет заказать еду, такси или отправить друзьям подарки.
За счет этого Apple пытается не вылететь из глобальной борьбы мессенджеров за пользователей, как это ранее уже произошло с Google. В Купертино стремятся создать максимально удобный вариант как для общения, так и для взаимодействия с внешним миром. Вдобавок Apple планирует запустить iMessages и для Android-платформы, как это ранее уже было с Apple Music. Правда, эта информация пока официально не подтверждена.
Полная интеграция для роста продаж
Не так давно Apple представила функцию Continuity: она позволяет связать iPhone, iPad и Mac для совместной работы. Например, если человек запустил браузер на Mac, одного касания достаточно для открытия той же страницы на iPhone. Или же на компьютере можно принимать звонки со смартфона.
На этот раз Apple пошла еще дальше. Во-первых, теперь компьютер можно разблокировать при помощи Apple Watch: когда фирменные часы компании на руке, Mac не будет требовать пароля. Во-вторых, скопировав или выделив элемент в iPhone, его легко можно вставить на компьютере: разные гаджеты синхронизированы еще больше. В-третьих, прямо с Mac можно будет совершать интернет-покупки, используя технологию Apple Pay. Чтобы подтвердить транзакцию, потребуется идентификация через Touch ID на iPhone, или те же Apple Watch.
Руководство компании всеми силами стремилось внушить пользователям мысль: если купить не конкретный iPhone или Mac, а весь набор фирменной техники, то выполнение массы задач станет еще более простым и комфортным.
Сегодня для Apple наращивание реализации – это первоочередная задача. Выручка компании в последнем квартале серьезно упала, остановился рост продаж всех категорий устройств. С учетом того, что один только iPhone приносит порядка 60% выручки, компанию ждет либо стагнация в доходах, либо их постепенное падение: iPad продаются плохо, а iPhone сегодня либо слишком дорогой, либо уже не столь инновационный. Благо, появились доступные китайские смартфоны, с отличным набором функций и приемлемой ценой.
Apple взялась использовать свое последнее преимущество: компания выпускает целый набор устройств и создает экосистему, а также активно объединяет вокруг своих гаджетов другие. Компания выпустила приложение Home, откуда можно будет управлять всеми «умными» устройствами в доме: регулировать освещение, закрывать замки, опускать жалюзи и т.д.
Корпоративный рынок
Компания, которая едва ли не всю свою жизнь делала продукты для массового потребителя, сегодня все большее внимание обращает на корпоративные заказы. В Apple понимают, что большие контракты дают отличную прибыль: четверть своих доходов компания получает именно от них. Но для стимуляции продаж недостаточно давать просто хороший продукт. И Apple создала продукт Swift Playgrounds – приложение для изучения кода под планшет iPad.
Дело в том, что Apple ранее удавалось получить несколько крупных заказов на поставки планшетов для школ. Но в итоге многие из них срывались: конкуренты предлагали более доступные аналоги, практически с тем же набором функций.
Новое приложение Swift Playgrounds сделано специально для iPad и помогает обычным детям быстро обучиться азам программирования. С учетом того, что только Apple выплатила разработчикам приложений для App Store более $50 млрд, доказывать потенциал знания кода никому не нужно. Создав специальный продукт, который позволит ученикам быстро и в доступной форме постигать программирование, Apple вновь вернулась на корпоративную арену заказов устройств для школ и университетов. А с учетом того, что продажи iPad стремительно катятся вниз уже второй год подряд, для компании это отличный шанс актуализировать некогда самый желанный планшет в мире.
Китай в приоритете
Несмотря на падение доходов в Поднебесной (что произошло впервые), Apple продолжает вкладывать силы и средства в популяризацию своих продуктов на китайском рынке. Во-первых, компания инвестировала $1 млрд в местный сервис такси и интегрировала его в работу с Apple Watch и iPhone. Во-вторых, добавилась возможность рисовать иероглифы на смарт-часах. В-третьих, компания представила функцию идентификации звонков, представляющих голосовой спам: это делалось специально для Китая, где пользователи страдают от нашествия рекламных звонков.
В последние несколько лет именно Китай стал для Apple важнейшим рынком: он приносит около четверти прибыли. И в Купертино не собираются уступать рынок местным компаниям, вроде Meizu, Huawei и Xiaomi. Все представленные функции направлены на популяризацию устройств Apple в КНР.
Илья Кабачинский
По материалам:
Forbes.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас