Перспективы бизнеса с Ираном — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Перспективы бизнеса с Ираном

252
После снятия санкций, Иран на международном рынке напоминает невесту с очень богатым приданным, за которой ухаживает множество кавалеров, готовых выполнить любой её каприз, естественно, за её же деньги. Иран стремительно пытается наверстать упущенное за годы изоляции, благо, есть как воля руководства, так и средства для этого.
После отмены санкций Украина может значительно увеличить свое присутствие на иранском рынке. И Иран дает понять, что заинтересован в этом – 8 марта начала работу украинско-иранская торговая комиссия, в мае – июне в Иране пройдет выставка украинской продукции. С 20 марта крупнейший иранский частный авиаперевозчик Mahan Air открыл рейс Киев – Тегеран, планируя в дальнейшем открыть сообщение с Одессой, Львовом и Херсоном. Большой плюс для Украины – иранцы не обращают внимание на «бренды», они готовы покупать продукцию малоизвестных и даже совсем неизвестных торговых марок, главное, их должно удовлетворять качество и цена товара.
Что же готова предложить Украина?
Сельское хозяйство
На продукцию аграрного сектора приходится значительная часть украинского экспорта в Иран. На сегодняшний день Иран – один из самых крупных импортеров зерна, потенциально, он готов импортировать до 3 млн. тонн украинского зерна ежегодно.
Украина – один из ключевых поставщиков в Иран соевых бобов и кукурузы, большой интерес иранская сторона проявляет к импорту подсолнечника и подсолнечного масла. Перспективна область поставок мяса – за последние три года Украина поставила 300 тыс. тонн мяса крупного рогатого скота, Иран заинтересован и в поставках нашей курятины и яичного порошка.
Авиастроение
Сразу после снятия санкций, Иран занялся обновлением своего летного парка – по мнению специалистов, стране необходимо порядка 400 новых самолетов.
В области авиастроения Украина находится в достаточно выгодном положении, ведь на иранский рынок «Антонов» зашел еще в 2001 году, когда начался выпуск IrAn-140 – иранской лицензионной версии нашего АН-140. Самолет полностью отвечает иранским реалиям – высокая топливная эффективность, адаптация к местным условиям, способность взлетать с грунтовых взлетно-посадочных полос. Кроме того, «Антонов» готов предложить еще несколько новых моделей – Ан-158 и Ан-178, перспективным выглядит не только продажа самолетов, но и обслуживание и модернизация старых и новых моделей, а так же обучение летчиков и персонала.
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт – один из приоритетов иранского правительства, всего за год, до 20 марта 2017 года поставлена задача вдвое увеличить международный транзит по железной дороге. Уже сейчас Иран начинает испытывать дефицит тяги, грузовых вагонов, платформ и вагонных пар, а так же, учитывая строительство новых дорог и модернизацию старых – рельс, стрелочного хозяйства и т.д. «Азовмаш» при посредничестве турецкой компании Vitash Veliolu Inshiaat Ve Ticaret уже заключил договор на поставку 3 тысяч грузовых вагонов. Если договор будет выполнен точно и качественно, украинские вагоностроители смогут прочно закрепиться на перспективном иранском рынке.
Машиностроение
После потери российского энергетического рынка, наши машиностроительные предприятия имеют отличный шанс реализовать свой потенциал в Иране, который ищет партнеров для модернизации своей нефте- и газодобывающей инфраструктуры. Найдется работа и для украинских корабелов – на модернизацию танкерного флота выделено 2,5 млрд. долларов, кроме того, Иран проявляет интерес и к нашим проектировщикам – необходим проект для возведения судостроительного завода на Каспии. Учитывая прокладку новых газо- и нефтепроводов, потребуются поставки труб – до введения санкций компания «Интерпайп» уже поставляла их в Иран.
Учитывая проблемы с транзитом через территорию России, прямое железнодорожное сообщение с Ираном фактически отсутствует. Поэтому доставка товаров в Иран возможна тремя способами:
  • авиационный – самый быстрый и самый дорогой способ доставки грузов в Иран, подходит для выполнения срочных заказов и скоропортящейся продукции
  • морские грузоперевозки в Иран – достаточно хорошо отлаженный в логистическом плане маршрут, достаточно недорогой, но при этом потребует достаточно много времени
  • мультимодальный – паромом до Поти, затем железнодорожным (автомобильным) транспортом транзитом через Азербайджан. весьма перспективный маршрут, правда, находящийся пока в проработке.
Материал подготовлен аналитиками КИЙ АВИА КАРГО,
Более 10 лет на рынке международных грузоперевозок.
http://www.cargo-ukraine.com
(044) 490-49-12
По материалам:
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас