Ученые определили "недостающее звено" иммунитета человека

Ученые открыли ключевой компонент, с помощью которого иммунная система борется с вирусными инфекциями.

По мнению исследователей, открытие позволит разработать эффективные средства борьбы с герпесом, простудой и даже раком.

Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Nature Immunology. Важным игроком в обнаружении инфекции защитными системами организма стал белок S6K1, основные функции которого оказались связаны с совсем другими процессами, а именно ускорением синтеза белка в рибосомах и делением клеток. Белок S6K1 и белок STING активируют производство регуляторного фактора интерферона 3 (IRF3). S6K1 был недостающим звеном в понимании учеными, как инфекции активируют факторы IRF — молекулы, запускающие синтез интерферонов, которые, в свою очередь, делают клетки невосприимчивыми к вирусам.

Когда вирус проникает в клетку, он разрушает оболочку ядра, и ДНК разрушает цитозоль. Это является сигналом, в результате которого активируются защитные системы организма.

С ДНК связывается фермент cGAS, начинающий катализировать синтез мессенджеров — молекул-переносчиков сигнала. Они активируют белок STING, который связывается с S6K1 и образует комплекс, необходимый для работы IRF3.

В ходе исследований ученые обнаружили, что S6K1 играет ключевую роль в обеспечении иммунитета не только против вирусов, но и раковых клеток. По мнению ученых, регуляция активности белка позволит в будущем создавать вакцины, которые будут более эффективно бороться с заболеваниями, чем существующие на данный момент.

Весь рынок:Мир