Украинский автопром взял выходной — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Украинский автопром взял выходной

Фондовый рынок
1050
Даже в кризис в Украине покупают автомобили. Но зарабатывают на этом только импортеры да украинский производитель автомобилей Skoda
По данном украинской профильной ассоциации Укравтопром, в январе с украинских конвейеров сошло всего 293 автомобиля. Это на 17% меньше, чем в январе прошлого года.
Из украинских производителей лучше других дела обстоят у завода Еврокар Олега Боярина. Предприятие выпустило ровно столько сколько в прошлом году – 224 автомобиля или три четверти всех машин в стране.
Производство грузовиков на кременчугском КрАЗе упало на 23%. Изготовление автобусов сократилось на 74%. Это всего пять автобусов, которые выпустил луцкий завод корпорации Богдан.
По словам директора информационно–аналитической группы AUTO-Consulting Олега Омельницкого, производство автомобилей сокращается из-за низкого спроса на внутреннем рынке, а экспортные поставки затруднены.
Впрочем, низким спросом можно лишь отчасти объяснить пассивность украинского автопрома в январе. В прошлом месяце продажи на внутреннем рынке выросли на 23%, до 3,2 тыс. автомобилей, сообщили в Укравтопроме.
У отечественных производителей была иная причина для снижения производства. Как сообщал НВ, в декабре они резко нарастили выпуск на своих предприятиях. За этот месяц с конвейеров сошло в два с половиной раза больше, чем в декабре 2014 года. Объяснялось этот тем, что заводы стремились произвести как можно больше автомобилей по стандарту Евро-4, так как с начала года требования повышались до Евро-5.
В январе же заводы ушли на традиционный профилактический ремонт. Запасов, сделанных в декабре, им хватит на первое время, пояснил директор по маркетингу группы компаний АИС Сергей Боровик.
В условиях отсутствия государственной политики восстановления и развития производственного потенциала страны, а также программ стимулирования потребительского спроса, планирование объемов производства носит ситуативный характер и зависит от товарных остатков в дилерских сетях говорит директор департамента маркетинга ассоциации Укравтопром Георгий Овсянников.
Впрочем, ситуативную стратегию можно оправдать лишь в краткосрочной перспективе. В дальнейшем украинские предприятия рискуют вовсе остаться не у дел.
Назаренко отмечает, что спрос в стране есть, авторынок растет – меньше чем 5 тыс. автомобилей в год не продается.
Но спрос есть либо на марки премиум класса – так как богатые люди не привыкли себе ни в чем отказывать. Либо на добротные бюджетные автомобили – этим и объясняется относительно устойчивый спрос на Skoda, отмечает Назаренко.
Вадим Макеев
По материалам:
НВ
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас