Немецкая автопромышленность после "дизельного скандала" — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Немецкая автопромышленность после "дизельного скандала"

Технологии&Авто
1052
Изменит ли немецкую автопромышленность скандал вокруг VW? Вряд ли, говорит руководитель автомобильного объединения Маттиас Виссманн. Он хвалит дизельный привод, хотя это и похоже на глас вопиющего в пустыни.
Поэтому год мог бы стать вполне удачным, даже несмотря на не такие радужные прогнозы на 2016-й. “Вызовов в следующем году увеличится, – предостерегает президент Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссманн, обращая внимание на мировую конъюнктуру и напряженную политическую ситуацию. К тому же рынок насыщен. По прогнозам отрасли, в следующем году в мире должно быть создано 78,1 миллиона автомобилей – то есть лишь на два процента больше.
Дизельный скандал и его последствия
Впрочем, главная проблема немецкой автопромышленности – это махинации с выхлопами концерна Volkswagen. “Дизельный скандал” нанес отрасли не просто ощутимых имиджевых потерь. “Эти злоупотребления стоили доверия – к предприятию, отрасли в целом и не в последнюю очередь в дизельной технологии”, – отмечает президент VDA Маттиас Виссманн. Он изо всех сил пытается сузить скандал лишь к VW: “Мы знаем, что подобного прибора, такие как Defeat Device, на других предприятиях нет – они нас в этом убедили. В них было время проверить этот факт.”
Расходы на экологию вырастут
Без дизеля достичь целей Европейского Союза по сокращению вредных выбросов в атмосферу до 2020 года и после не удастся, предостерегает Виссманн. “Если бы все, что сейчас есть дизельным, было на бензине, наш уровень эмиссий был бы не 130 граммов на километр, а 137-138 граммов”, – отмечает эксперт. Кроме того, дизельные автомобили приносили хорошую прибыль немецким производителям. Каждое второе новое транспортное средство, товары в Западной Европе, имеет дизельный привод. А каждый второй дизель, который продается в Западной Европе, созданный на заводах Audi, BMW, Mercedes или VW. Даже у производителя спортивных машин Porsche сейчас 39 процентов продукции оборудованы дизельным приводом.
“Конкурентное преимущество, которое до сих пор имели европейские производители автомобилей премиум-класса благодаря дизелю, в последующие годы станет их слабым местом”, – предостерегает Фердинанд Дуденгеффер из Университета Дуйсбурга-Эссена. Жизнь немецких автостроителей усложнят ужесточенные экологические нормы, которые вскоре вступят в силу в ЕС. В частности, так называемые Real Drive Emissions (RDE). Они предполагают, что уровень выхлопов транспортного средства в лабораторных условиях и реальном уличном движении почти не должны отличаться. “Это очень большой вызов для практически всех автопроизводителей, потому что сегодня даже дизельные двигатели экологического стандарта” Euro 6 “имеют существенную разницу в выбросах”, – объясняет Дуденгеффер.
Как долго еще дизель будет оправданным?
Производители должны в ближайшие годы вложить миллиарды в очистки выхлопов дизелей, а это неизбежно сделает эти автомобили дороже. Учитывая все более строгие законодательные требования к дизельным двигателям, “в будущем будет достигнут предел”, когда они станут невыгодными, прогнозирует председатель правления BMW Харальд Крюгер. Тогда електромобилистика начнет играть решающую роль. Мюнхенский автопроизводитель готовит новое наступление на рынке автомашин с электрическим приводом. Кроме новой модификации выпущенного на рынок в 2013 году i3, появится версия-кабриолет i8, а также еще один совершенно новый электромобиль семьи, анонсировал шеф BMW.
Будет ли премия покупателям?
Сабине Кинкартц, Захар Бутирский
По материалам:
Deutsche Welle
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас