Бензиновый вопрос: как сэкономить на акциях заправок — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Бензиновый вопрос: как сэкономить на акциях заправок

Технологии&Авто
1971
Дела сейчас у всех идут не слишком хорошо, и сети автозаправок в этом смысле — не исключение. Данных за октябрь еще нет, но в сентябре сего года, по информации Государственной службы статистики, розничные продажи бензина через автозаправочные станции (АЗС) Украины (без учета оккупированной АРК) снизились на 19,8% по сравнению с аналогичным месяцем 2014 года — до 157,4 тыс. тонн. Это момент неприятный. Но справедливости ради надо заметить, что если оглянуться на предыдущие месяцы, то складывается ощущение, что дела понемногу идут на лад. Так, по тем же официальным данным, в августе объемы продаж бензина были почти на 23% меньше прошлогодних, а в апреле этого года — почти на треть (на 32,3%). Отставание очевидным образом месяц за месяцем сокращается, что дает определенные основания надеяться на лучшее.
Тем не менее продавать горючее заметно обедневшему населению стало действительно сложнее, чем в былые сытые годы. Тем более что повышение курса доллара на стоимость бензина повлияло более чем заметно, а вот падение мировых цен на нефть — почему-то нет. С мартовского пика в почти 27 грн/л средняя цена А-95 как снизилась до 20 грн с небольшим, так за полгода доползла до примерно 19,5 грн — и застыла.
Вот как прикажете в этих неблагоприятных условиях сохранять объемы продаж, не говоря уже об их наращивании?
Рецепт был придуман еще в незапамятные времена: отбирать новых клиентов у своих конкурентов с помощью сверхпривлекательных предложений (ныне это называется акциями) и превращать случайно забредших покупателей в постоянных с помощью программ лояльности. В особенностях этих программ и акций разбиралась “Сегодня”.
КАРТЫ НА СТОЛ! или как работают программы лояльности
Как правило, сети АЗС встраивают свои акции в уже действующие постоянные программы лояльности. А поскольку ныне время тотального присутствия различных умных карточек, то и программы лояльности без них не обходятся. Собственно, что касается крупных сетей АЗС, то говоришь “бонус” — подразумеваешь “карточка”, говоришь “карточка” — подразумеваешь “бонус”. Ну а те или иные ограниченные во времени акции являются своего рода приятной “вишенкой на торте”.
ТЕЗКИ. В основных чертах, “карточные” программы лояльности различных компаний не слишком отличаются друг от друга. Если, конечно, не сравнивать степень креативности, проявленной в выборе названий для программ и карточек. Есть сети, в которых решили не мучить народ неизвестностью по поводу того, кому принадлежит та или иная программа. Например, трудно ошибиться насчет клуба Shell SMART — очевидно, что это программа лояльности для постоянных клиентов сети АЗС Shell. Чтобы стать членом клуба, достаточно на любой из станций сети купить за 1 грн пакет участника, в котором найдутся SMART-карта и анкета. Анкету надо заполнить и опустить в специальный ящик на любой из заправок сети либо же зарегистрироваться на сайте. А вот если вы купите за наличные 10 литров горючего в сети АЗС UPG и заполните анкету постоянного клиента, то станете участником бонусной программы и получите накопительную карточку с тоже вполне узнаваемым названием UPGood.
СО СМЫСЛОМ. Другие компании предпочли побаловать клиентов разнообразием имен, привнося благодаря им дополнительные смыслы. Например, в сети KLO программа лояльности и соответствующая карта (называемая картой лояльности) носят одно имя ДякуYOU. Здесь все понятно — нам благодарны и хотят сделать что-то приятное в ответ. А компания WOG предпочла дать своей карточке гордое имя “ПРАЙД”. В этом случае присутствуют сразу две приятных ассоциации: прайд — семья львов и английское pride, то бишь “гордость”. А в сети АЗС ОККО постоянных клиентов балуют программой Fishka при помощи одноименной карточки. Как известно, “рубишь фишку — живешь легче!”.
СЕМЬИ”. Некоторые системы дают возможность, кроме основной карты, получать еще дополнительные, связанные с тем же бонусным счетом. Например, кроме основной карты Fishka, вы получаете еще несколько “брелоков”. А участники Shell SMART Клуба могут создавать “семью” с двумя дополнительными картами. То есть несколько человек могут приобретать горючее и товары, быстрее пополняя счет бонусными баллами, которые потом использует владелец основной карточки.
СХЕМА. Как правило, схема использования карточки следующая. Вы покупаете (предварительно предъявив ее на кассе) горючее или товары в магазине на самой заправке либо же товары или услуги у других предприятий-партнеров этой программы. За это вам по определенной системе насчитываются баллы. Потом эти баллы трансформируются в определенные скидки — при приобретении горючего, товаров или услуг, либо в какие-то подарки. А во время действия акций либо бонусные баллы начисляются щедрее, либо за них дарят больше, либо то и другое одновременно.
КАК СОБИРАТЬ И НА ЧТО ТРАТИТЬ
В разных сетях бонусные баллы начисляют не одинаково. Кто-то пляшет от потраченных при покупке гривен, кто-то — от залитых литров горючего, а кто-то совмещает и то и другое.
ДЕНЬГИ. Например, заправляясь или приобретая на АЗС товары с карточкой “ПРАЙД”, вы за каждую потраченную гривню получаете 1 бонус. В сети КЛО при покупке обычного бензина — 1 грн — 1 бонус, при заправке премиальным горючим — 1 грн — 2 бонуса. Но если вы что-то (кроме табачных изделий и алкогольных напитков) купите в их магазине, то получите уже 7 бонусов на гривню.
ЛИТРЫ. В Shell “SMART-баллы” дают за заправленные литры. За каждый литр обычного топлива (А92, А95, газ, ДТ) — 1 балл, а за премиальное топливо Shell V-Power NITRO+ и V-Power DieselNITRO+ — 2 балла за литр. ОККО начисляет баллы за потраченные гривни, но в зависимости от объема заправки. Например, если вы заливаете меньше 10 л обычного топлива, то получаете 0,5 балла за 1 грн, а если больше, то 1 балл. Если то же самое делаете с премиальным топливом Pulls, то, соответственно, выходит 1 балл и 2 балла. За покупки в магазине или кафе на заправке можно получить от 2 до 4 баллов. От 1 до 3 баллов дадут за потраченную гривню в некоторых супермаркетах-партнерах и так далее.
ТРАТЫ. Наиболее распространенным “курсом” при превращении баллов в цену приобретаемого товара является 1 коп. за один балл. Такая пропорция действует, например, в сетях ОККО, WOG и КЛО. Накопил 2 тыс. баллов — купил в кафе при АЗС сендвич за 20 грн. В сети Shell баллы обмениваются на подарки — порядка 100 единиц в магазинах при АЗС и около 200 единиц по предзаказу. Трудно судить по всем товарам, но подарочные сертификаты от фирм-партнеров номиналом на 1 тыс. грн предлагаются за 21 тыс. баллов.
ПОДАРКИ И СКИДКИ
Хотя система начисления бонусов с дальнейшим затовариванием с их помощью интересна сама по себе, сети АЗС стараются хотя бы периодически проводить и акции, привносящие дополнительные “приятности” клиентам. Как правило, все в конечном итоге сводится к более выгодным скидкам, но путь к их реализации может отличаться.
НА МЕСТЕ. Скидка может предоставляться в момент покупки. Например, с сентября на ОККО стартовал “новый сезон персональных скидок”. Персональные они потому, что их размер и условия предоставления определяются индивидуально для каждого клиента, надо полагать, в зависимости от его заслуг перед компанией. Владелец зарегистрированной карточки FISHKA узнает о скидках из смс или письма по электронной почте. Например, по такое-то число при заправке более 20 литров он будет получать скидку 1 грн на каждый литр. Параллельно действует “предложение для владельцев авто с большими баками”: при заправке от 40 л бензина А-92 ЕВРО, А-95 ЕВРО, Pulls 95 ваша персональная скидка увеличится на 30 коп./л, а при заправке от 60 л ДТ ЕВРО или Pulls Diesel — на 50 коп./л. Получить скидку мгновенно можно при заправке до полного бака с карточкой FISHKA.
ДОБАВКА. Скидка может и откладываться на потом, в виде дополнительных бонусов на карте. Один из путей — “навешивать” дополнительные бонусы на некоторые аукционные товары, как это происходит по 11 ноября сего года в сети АЗК WOG. В этой же сети действует акция “Чаще заезжай — дешевле заправляй!”. Каждый владелец карточки “ПРАЙД” может экономить от 1 до 2 грн на каждом литре горючего в виде бонусов на карточку. И при этом надо заправиться как минимум на 20 л. Заправившись первый раз, вы получаете бонусов на 1 грн за литр. Во второй (не позже чем через 14 дней) — 1,25 грн. И так далее, пока не дойдет до 2 грн, после чего столько же будете получать и при каждой следующей заправке. Но важно не делать перерывы между заправками более 14 дней — иначе все скидки “сгорают”, и придется начять сначала. Дополнительные акционные бонусы за заправку от 20 литров за раз предлагают и в действующей сейчас в сети UPG акции “Мощная осень”. Но в виде призов, разыгрываемых в ходе акции. Всего разыгрываются 20 тыс. выигрышей от 2 тысяч до 20 тысяч бонусов (1 бонус — 1 коп. при отоваривании).
У ПАРТНЕРОВ. Акционной скидкой можно насладиться не только непосредственно на самой АЗС, но и в магазинах партнеров. Например, сейчас действует совместная акция сети АЗС Shell с производителями бытовой техники. В акции могут принять участие все участники клуба Shell Smart при заправке от 25 л любого топлива. За первую такую заправку они получают гарантированную скидку на технику в 20%. При следующей заправке скидка увеличивается до 40%.
СПИСАНИЕ. Дополнительными льготами может быть сопровождена и покупка чего-либо за счет накопленных баллов. Например, вы можете использовать свои баллы FISHKA на скидку 1 грн/л на 50 л или 100 л любого топлива на АЗКОККО”. Эта скидка суммируется со всеми скидками по другим акциям и клиент получает смс-сообщение о зачислении их на карточку.
МАШИНА ВРЕМЕНИ И ШУТКИ ЗА БАЛЛЫ
Впрочем, не следует полагать, что все акции проходят более или менее однотипно. Иногда встречаются и неизбитые решения. Например, с 7 октября в столичной сети АЗК KLO действует акция “Машина времени”. По ее условиям клиентам предлагается заправить от 20 литров любого топлива, предъявив их карту лояльности, и получить свою игровую карту. Стираете скретч-покрытие на полученной карточке — и узнаете, с каким именно подарком вам повезло. В части подарков нет ничего нового: либо скидки от 50 коп. на каждый литр следующей заправки (это минимальный обязательный выигрыш), либо скидки и подарки от партнеров акции — нескольких сетей магазинов и ресторанов. Но некоторые выигрыши необычны — возможность заправиться по ценам прошлого (1996 года — 0,6 грн/л, 2000 года — 3,15 грн/л, 2008 года — 5,15 грн/л, 2012 года — 10,6 грн/л).
ШУТКИ. Начислять дополнительные баллы FISHKA за юмор догадались в ОККО. Суть акции в следующем: среди шуток, присылаемых на сайт, еженедельно выбираются три победителя, которые получают призы в баллах. За первое место дают 10 тыс. баллов, за второе — 7 тыс. баллов, за третье — 5 тыс. баллов. Признаем: насчет юмора и веселья в ОККО хорошо — еще не забылась сентябрьская акция, когда каждому, кто приехал в день открытия новой заправки на эту АЗС в купальнике и сфотографировался в таком виде с топливным пистолетом между 12:00 и 16:00, дарили полный бак бесплатно. В итоге на станции образовалась очередь интересно одетых (или раздетых) не только женщин, но и мужчин, а также немало желающих насладиться необычным зрелищем со стороны в качестве зрителей (кое-кто из них между делом и авто заправил). А фотографии с того события до сих пор гуляют по сети.
СКОЛЬКО МЫ РЕАЛЬНО ЭКОНОМИМ
А можно ли подсчитать, сколько мы реально можем сэкономить на описанных программах лояльности и акциях? На первый взгляд, для некоторых сетей можно дать приблизительный ответ. Если нам условно начисляют 1 бонус за каждую потраченную гривню, а потом этим бонусом мы расплачиваемся как 1 копейкой, мы фактически получаем скидку в 1%. Когда нам на каждую гривню дают больше бонусов, наша фактическая скидка увеличивается пропорционально. Но есть один нюанс: эти бонусы можно потратить как деньги только в определенных местах и для определенных товаров. Насколько вам нужны именно эти товары? То есть купили бы ли вы их за живые деньги? И второй момент — насколько цены на эти товары соответствуют рыночным — то есть тем, за которые можно их приобрести где-то в другом месте?
Также клиенты могут сталкиваться с тем, что бонусов немного, но и толком потратить их негде. Здесь надо отметить, что в некоторых сетях АЗС действует ограничение: “бензиновые” бонусы в обычном режиме (вне специальных акций) нельзя тратить на горючее — только на товары в магазине. А бонусы, за которые могут налить бензин, даются за покупку каких-то товаров.
ПРАКТИКА. Понятно, что об экономии имеет смысл говорить, когда ваша машина не простаивает в гараже. Если мы тратим каждый день до 10 л, то заезжать за ними на АЗС большого смысла нет — при каждой заправке желательно хотя бы перекрыть любимый большинством сетей объем в 20 л. Интересно, что акция от WOG не поощряет нас заправляться за раз больше, чем на 20 л — по крайней мере, до тех пор, пока мы не заслужили скидку в 2 грн за литр. Наоборот, каждый “лишний” литр при не максимальной скидке — это напрасно не приобретенные бонусы. С другой стороны, 2 грн за литр для того, кто сжигает хотя бы 5 л в день, то есть — от 10 грн, это много или мало? Клиент сети ОККО, сжигающий около 10 л каждый рабочий день, имеет индивидуальную скидку в 1 грн за литр при заправке от 16 л (допустим, больше 40 л — второй порог скидок — он влить в машину не в состоянии). С одной стороны, это около 10 грн/день, с другой — чуть меньше 5% от стоимости горючего.
Ряполов Константин
По материалам:
Сьогодні
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас