Украина и Россия закрыли друг другу небо — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Украина и Россия закрыли друг другу небо

Казна и Политика
758
Россия запретила украинским авиакомпаниям использовать ее воздушное пространство с 25 октября.
“Федеральное агентство воздушного транспорта уведомило украинские авиакомпании, совершающие или планирующие совершать рейсы в России, о введении запрета на выполнение полетов в/из России с 25 октября. Он будет действовать до тех пор, пока решение украинских властей в отношении российских авиакомпаний не будет отменено”, – говорится в сообщении Россавиации.
Запретные действия соседней страны стали ответом на санкции, введенные Украиной в отношении российских авиакомпаний. Они также должны прекратить полеты в Украину с 25 октября.
Как сообщал INSIDER, из-за полетов в оккупированный Крым, в список санкций попали два крупнейших авиаперевозчика – государственный “Аэрофлот” и “Трансаэро”. Всего в списке 27 авиакомпаний РФ. Им запретили летать в аэропорты Украины. Государственная авиационная служба уже уведомила “Аэрофлот”, “Трансаэро” и еще три компании о том, что им не будет выдано разрешение на полеты в период зимней навигации.
Под санкции Украины не попала российская авиакомпания “Ютэйр”, так как не летала в Крым. Компания принадлежит российскому миллиардеру, президенту и совладельцу “Сургутнефтегаза” Владимиру Богданову.
Директор авиакомпании Андрей Мартиросов сообщил российским СМИ, что компания рассматривает возможность увеличения рейсов в Украину.
По данным РБК-Украина, из Украины в Россию сегодня летают три украинские компании. МАУ Игоря Коломойского на сентябрь запланировала 156 рейсов в Москву, Санкт-Петербург и Калининград. Его же компания “Днепроавиа” запланировала 60 рейсов в Москву. “Мотор-Сич” Вячеслава Богуслаева – 30 рейсов в Москву.
В свою очередь, сообщение между нашими странами осуществляют четыре российские компании. “Аэрофлот” планирует в сентябре выполнить 270 рейсов в Киев и Одессу, “Трансаэро” – 123 рейса в Киев и Одессу, “Ютэйр” – 94 рейса в Киев и Львов и S7 – 64 рейса в Киев и Одессу.
Уведомление на запрет полетов в Россию получили МАУ, “Днеправиа”, “Мотор Сич”, YANAIR (планировала начать полеты в РФ с 25 октября) и “WizzAir Украина” (прекратила полеты), сообщили Вести, со ссылкой на советника руководителя Росавиации Сергея Извольского.
Зеркальные санкции РФ к украинским авиакомпаниям нарушают условия двустороннего соглашения о воздушном сообщении, считает партнер юридической фирмы “Анте” Андрей Гук.
“Украинские авиакомпании не нарушали законодательства РФ, не выполняли полеты в закрытые зоны. Россавиация должна была направить запрос в Госавиаслужбу и начать консультации, объяснить свои требования и только тогда ограничивать права украинских авиакомпаний, – говорит он. – Таким образом, введение РФ санкций к украинским авиакомпаниям без установленных нарушений с их стороны и без предварительных консультаций является нарушением статьи 6 Соглашения между правительством Украины и правительством РФ о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 1994 года. Это может быть основанием для обжалования действий РФ в органах IКАО”.
Ответные меры России сильнее всего ударят по крупнейшему украинскому авиаперевозчику – авиакомпании МАУ, которая принадлежит Арону Майбергу и Игорю Коломойскому.
Пресс-служба авиакомпании уже сообщила, что из-за запретов России будет вынуждена поднять стоимость билетов для пассажиров, а негативный экономический эффект для компании составит $10 млн.
“Цифры, которые озвучивались ранее и варьировались от $35 до $42 млн – это цифры недополученной МАУ прибыли от рейсов в РФ, без учета наших расходов. Если разделить эти убытки в $10 млн на 5 млн пассажиров, перевозимых МАУ за год, условная “загрузка” на одного пассажира для компенсации этих расходов составит как минимум $2. То есть закрытие воздушного сообщения между странами неизбежно приведет к удорожанию авиабилетов”, – сказала корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.
По ее словам, МАУ не нарушала российского законодательства, в отличие от российских компаний, которые попали в санкционный список, летая в Крым.
“Я не имею информации, за что украинские компании попали под санкции. Если не за что, то наверно Госавиаслужба и правительство примут ответные меры”, – сообщил INSIDER совладелец МАУ Арон Майберг.
По мнению директора компании Friendly Avia Support Александра Ланецкого, ответной мерой со стороны украинских властей должен стать полный запрет пролета всех российских авиакомпаний. После чего, по его словам, украинцы будут летать в Россию через города третьих стран, такие как: Минск, Рига, Стамбул. Или добираться в города России поездами “Укрзализныци”.
“Есть смысл договариваться с белорусами и латышами об увеличении частот на линии Киев-Минск и Киев-Рига. Спрос на перевозки в РФ в одночасье не исчезнет, и если ежедневно грузились 10 прямых рейсов, то вполне можно этот поток перенаправить и частично покрыть убытки”, – написал в своем Facebook Сергей Кадученко, бывший директор МАУ по развитию новых рынков.
К примеру, в 2008 году, после нападения России на Грузию, страны прекратили между собой воздушное сообщение и самолеты из Москвы в Тбилиси и обратно летели через Минск.
МАУ сообщила, что вернет пассажирам стоимость билетов в Россию или обратно на период после 24 октября. Кроме того, компания, по запросу пассажира, обещает пересадить его на альтернативный маршрут в или из России через другие страны.
“Сейчас вопросы прорабатываются, по мере принятия решений пассажиров будут уведомлять”, – говорит Майберг.
Юрий Винничук
По материалам:
Інсайдер
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас