КНДР выходит на тропу войны — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

КНДР выходит на тропу войны

Мир
2053
Северные и южные корейцы обменялись артиллерийскими и пропагандистскими ударами.
«Лучшее, что она может сделать для всего народа, – это покинуть американскую собачью будку Чхонвадэ, заткнуть свой поганый рот и как можно скорее закопать свое мерзкое тело на кладбище». Именно так, в свойственной КНДР дружеской и непринужденной манере, официальный представитель Пхеньяна отреагировал на ряд недавних заявлений президента Южной Кореи Пак Кын Хе, проживающей в том самом Чхонвадэ (в переводе с корейского – «Синий дом»).
Президент южан провинилась перед северянами тем, что, выступая на торжествах в честь 70-летия освобождения от имперской Японии, между делом проехалась и по их нынешнему руководителю – «королю утренней звезды», «верховному руководителю» и просто «выдающемуся товарищу» Ким Чен Ыну. Молодой Ын таких обид не прощает. Вслед за вербальным пожеланием президенту «оказаться на кладбище» последовали и действия.
Северокорейские диверсанты сумели установить противопехотные мины на сопредельной стороне границы, в результате чего двое южнокорейских патрульных подорвались и лишились ног. Спас их третий солдат, при взрыве не пострадавший. Он оттащил товарищей от разделительного забора и оказал им первую помощь. Тут уже настал черед Сеула отвечать: на линии разграничения были установлены очень громкие динамики, через которые жителям приграничных населенных пунктов в КНДР начали рассказывать, что правящая семья Кимов – никакие не герои, а садисты и сатрапы, издевающиеся над своим народом. С Севера тут же понеслась пропаганда в противоположном направлении: Сеул – это «шестерка» США, а настоящая и единственно правильная Корея – это как раз Северная.
Впрочем, технологические и идеологические мощности пхеньянских динамиков явно недотягивают до сеульских. Поэтому утром 20 августа КНДР решилась на асимметричный ответ. Северяне назвали возобновление южной пропаганды «объявлением войны», попытавшись подавить один из южных громкоговорителей артиллерийским огнем. Запущенный ими снаряд разорвался неподалеку от динамиков у города Инчхон. Никакого особенного вреда он не причинил, но, по-видимому, должен был продемонстрировать решимость КНДР пресечь обидные речи с юга. Впрочем, результат оказался обратным ожидаемому: южнокорейская артиллерия, вычислив траекторию полета заграничного «гостинца», отправила по обратному адресу уже 36 снарядов калибра 155 мм. О своих потерях в КНДР ничего не сообщают, но вообще-то такой обстрел способен перепахать территорию в несколько гектаров.
Практически одновременно с этим правительство Южной Кореи провело эвакуацию ряда населенных пунктов, а Совет безопасности ввел в войсках высший уровень боевой готовности.
Эта мера объясняется просто: Сеул, зная, что у северян есть хоть и слабенькая, но ядерная бомба, в прошлом не реагировал на вооруженные провокации, поскольку Ким Чен Ын хорошо известен в мире склонностью к садизму и неустойчивой психикой. В этот же раз ответный удар был нанесен, причем куда большей мощности, чем изначальный. Скорее всего, это стало большой неожиданностью для Пхеньяна, привыкшего, что ему все сходит с рук.
Сейчас товарищ Ын, видимо, обдумывает, как бы отреагировать на энергичные действия Пак Кын Хе, которую на Севере обычно именуют «ведьмой» и постоянно ставят ей в вину то обстоятельство, что она является женщиной. Спасовать перед дамой «королю утренней звезды» как-то неловко, а влезать в большую войну страшно. В результате Пхеньян объявил ультиматум: либо Сеул в течение 48 часов прекращает работу громкоговорителей, либо начнется война. Скорее всего, президент Пак, известная крутым нравом, пошлет куда подальше «выдающегося товарища» вместе с его ультиматумом. Тогда последнему придется выбирать: либо и правда начинать боевые действия, либо спустить ситуацию на тормозах.
Скорее всего, он выберет второй вариант. Во-первых, даже наличие ядерного оружия и многомиллионной армии не делает из Северной Кореи слишком уж грозную военную силу. Оставшаяся у нее боевая техника в массе своей – это образцы 60-70 годов прошлого века, самостоятельно воевать против американцев и южнокорейцев КНДР будет крайне непросто. Во-вторых, конец августа – это традиционное время для обострения ситуации на Корейском полуострове, поскольку именно в это время Юг обычно проводит совместные с США учения Ulchi Freedom, направленные на отражение агрессии с Севера. В Пхеньяне традиционно ругают эти учения последними словами, обещают «открыть врата в ад» и стереть соседей в порошок. Одним из элементов этой традиции уже стало проведение двух-трех провокаций непосредственно перед учениями или во время их проведения.
По завершении маневров северяне, как правило, расслабляются, после чего жизнь идет обычным своим чередом до следующего августа. Впрочем, исключать серьезного обострения никогда нельзя. Все-таки КНДР управляет человек, для которого массовые казни и совершенно жалкое состояние собственного народа – совершенно нормальное явление. От такого фрукта можно ожидать чего угодно.
Иван Яковина
По материалам:
НВ
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас