Месяц спустя: как работает PayPass в столичном метро — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Месяц спустя: как работает PayPass в столичном метро

Финтех и Карты
11870
Месяц назад PayPass от MasterCard зашел в киевский метрополитен, установив на семнадцати станциях бесконтактные терминалы, с помощью которых можно с легкостью рассчитаться за проезд. Такие терминалы можно увидеть на станциях “Хрещатик”, “Политехнический институт”, “Шулявская”, “Майдан независимости”, “Университет”, “Театральная”, “Золотые ворота”, “Площадь Льва Толстого”, “Почтовая площадь”, “Контрактовая площадь”, “Палац спорта”, “Арсенальная”,“Олимпийская”, “Палац Украина”, “Лукъяновская”, “Кловская” и “Печерская”. Пока что, как сообщает пресс-служба столичной подземки, это все станции, но в дальнейшем планируется внедрять остальные станции метрополитена. Finance.UA узнал, как спустя месяц заработала бесконтактная система оплаты за проезд.
С чего все началось
19 июня текущего года Первый заместитель председателя КГГА Игорь Никонов, совместно с руководителем киевского метрополитена Виктором Брагинским, генеральным директором представительства MasterCard Europe в Украине и Молдове Верой Платоновой, а также с предправлением Ощадбанка Андреем Пышным презентовали новую технологию, позволяющую рассчитаться за проезд в метро одним движением руки. По словам, Игоря Никонова данная технология делает Киев европейским городом, и вскоре бесконтактный расчет появится и в других видах общественного транспорта.
Однако, пока что осваивать приходится только один вид. Нововведения вызвали разнообразные эмоции не только среди пассажиров, но и сотрудников киевской подземки. Многие из них могли лицезреть только установленный терминал и пассажиров в недоумении: а как это работает? На момент установки сотрудники метро не были проинформированы: какая точно нужна карточка для расчета, как пользоваться бесконтактным терминалом и тому подобное. Пассажиры предоставляли контролерам разные виды карт, они же (контролеры – ред.), в свою очередь, смутно отвечали какая должна быть. “Прикладывайте банковскую карточку и проходите”, – говорили они. На вопрос “Любую?” замешкались, но вспоминали, что на ней должно быть написано MasterCard.
Что имеем сейчас
Пресс-служба киевского метрополитена объясняет, что все бесконтактные терминалы расположены специально рядом с будкой контролера, дабы сотрудник подземки мог тут же помочь и объяснить пассажиру, как рассчитаться за проезд. Более того, у каждого контролера на руках имеются прописанные правила эксплуатации бесконтактного терминала.
“Компания MasterCard разрабатывала правила и за свой счет распечатала небольшие памятки, которые были розданы контролерам, находящимся на этих первых станциях, которые являются бесконтактными ридерами. Конечно, были проведены тренинги как пользоваться, как объяснить пассажиру, если что-то не получается, предоставить памятку и так далее”, – сообщила руководитель пресс-службы киевского метрополитена Наталия Макогон.
Редакция Finance.UA решила убедиться – действительно ли сотрудники метро имеют в наличии вышеупомянутые документы, а также, работает ли новая технология платы за проезд.
Станция №1
Подойдя к турникету, на котором сверху установлено специальное считывающее устройство, можно увидеть, какого типа карточку необходимо приложить. Однако, не все замечают данную информацию, от того пытаются расплатиться любой банковской картой.
“Есть моменты, пассажиры пытаются платить не бесконтактной, а контактной карточкой, то есть обычной магнитной, которыми мы в банкоматах пользуемся, но я думаю, что еще недолго – и эти вопросы будут сняты”, – объясняет Наталия Макогон.
Мы также решили не отклонятся от массы и пробовать все.
- Добрый день, а какая карточка здесь нужна?, – спрашивает журналист, указывая на желтую небольшую коробку.
- Ось, MasterCard, – приветливо ответила женщина-контролер, которая обеспокоившись подбежала к турникету и водя пальцем по терминалу добавила, – Но на ней должна быть нарисована антенна.
Радует уже то, что сотрудники запомнили – контактная карта не подойдет. Но, ослушавшись контролера, мы показали карточку от компании Visa PayWave. Пристально всмотревшись в нее, сотрудница метро стала размахивать руками, говоря, что это не она.
- Це якась Visa, не подойдет, – заявила она.
Мы достали нужную карточку и задав вопрос: годится ли эта!? Женщина в недоумении сказала: “Так это ПриватБанк, такая карточка тоже не подойдет, можете даже не пробовать”. Однако, проведя ею по терминалу и спустя несколько секунд проход одному пассажиру был разрешен. Лицо сотрудницы метрополитена была крайне удивленное, она-таки не ожидала, что получится рассчитаться. Мы поинтересовались, от чего ее смутил ПриватБанк, на что она ответила: “Очень много людей пытаются пройти с карточкой Привата, но у них ничего не получается, только вам удалось”.
Как стало известно ранее, активнее всего в киевском метро с возможностью оплаты бесконтактными картами MasterCard пользуются клиенты ПриватБанка – ежедневно картами банка оплачивается 557 поездок в метро. Всего же, по данным столичного метрополитена, с помощью банковских карт украинских банков оплачивается 714 поездок в день.
Контролер подробно рассказала, что люди не охотно пользуются бесконтактным расчетом, причины разные: много не знают что это, когда это появилось и тому подобное. Более того, она лично не могла вспомнить, когда был установлен аппарат.
- А у вас есть правила эксплуатации терминала?, – спросили мы
- Все шо дали,- она показала нам брошюру (фото ниже),- це все, більше нічого немає,- мило улыбаясь, но строго не покидая свою кабинку отвечала она.
Мы поблагодарили ее за уделенное время, а сами отправились дальше.
Станция №2
С широкой улыбкой у поста нас будто ожидала женщина в уже привычном костюме сотрудника метро.
- Подскажите, какой карточкой рассчитаться?
- Банковской, – сразу прозвучал ответ
В недоумении мы достали простую дебетовую карточку и показываем:
- Она?
- Нет, – с той же скоростью прозвучал ответ
- А какую точно нужно подскажите?
- Ну смотрите, тут написано MasterCard PayPass, – на ломанном английском смогла прочитать малознакомые для нее слова.
Мы достаем нужную карточку и переспрашиваем, – “подойдет?”. Женщина долго рассматривала и говорит, – “нет! здесь написано Бонус, с Бонусом терминал карточки не принимает”. Мы достаем Visa PayWave, забывая, что ранее она упомянула о MasterCard PayPass.
- Попробуйте, должно подойти, – неуверенно сказала она
Проведя карточкой, терминал указал на ошибку и не пропустил пассажира.
“Пробуйте ту, которую с Бонусом”, – сказала женщина-контролер. Проведя карточкой нам удалось пройти. Словно оправдываясь сотрудница метро рассказывала, что поток людей очень большой трудно справляться с каждым.
“Конечно, мы понимаем, что с таким пассажиропотоком контроллеры могут не успеть ответить на вопросы, не понять какая карточка у пассажира”, – поясняет руководитель пресс-службы киевского метро Наталия Макогон.
Станция №3
На последней станции все оказалось гораздо проще. Контролер метро сразу ответила на вопрос какая точно нужна карточка. Более того, помогла провести ее и вдогонку рассказала, что некоторые люди оплачивают проезд с помощью часов. “Особенно молодежь любит их”, – добавила она.
В пресс-службе метрополитена сообщили, что такой способ оплаты ускоряет и облегчает проход пассажиров в метро.
MasterCard рассказал, что особо не надеятся на успех в работе контролеров, а в пресс-службе метрополитена уточняют, что это понятие растяжимое, должно пройти время, чтобы и сотрудники, и пассажиры привыкли и освоили новые технологии.
“Это техника, к этому просто надо привыкнуть. И мы как только отработаем технологию на этих первых станциях, тогда внедрим ее на все станции, чтобы всем было удобно на всех станциях пользоваться этой технологией”, – заявила Наталия Макогон.
Что же касается финансовой грамотности, об этом, по словам генерального директора представительства MasterCard Europe в Украине и Молдове Веры Платоновой будут заниматься исключительно банки. В планах большинства из них – перейти на безналичные расчеты.
PayPass можно получить в
PayPass или, как многие его прозвали, революционная технология, становится доступной практически в каждом финансовом учреждении. Отныне, жители Киева могут оформить карту для бесконтактных расчетов в таких банках как: Райффайзен Банк Аваль, УкрСиббанк, Укрэксимбанк, Альфа-Банк и ВТБ Банк и другие.
На сегодняшний момент, карту PayPass принимают около 1500 торговых точек, к тому же установлено 7000 терминалов – это 8% покрытия.
“Использование PayPass карт наиболее эффективно в сферах, где критично важна скорость совершения операций и надежность инструмента оплаты. Например, для торговых сетей с большим потоком покупателей очевидно, что число обслуживаемых клиентов за единицу времени возрастает. Что касается банков, продукт MasterCard позволяет выделиться среди конкурентов, продемонстрировать свое лидерство в инновациях и непосредственно увеличивает количество безналичных платежей, которые становятся все более популярными в Украине”, – сообщил Павел Рихлински, генеральный менеджер MasterCard Europe в Украине, Польше, Румынии, Болгарии, Молдове и на Балканах.
По данным НБУ в 2011 году количество безналичных платежей выросло почти в 2 раза по сравнению с 2010 году и продолжает стремительно расти.
“Сегодня карточками можно расчитываться в различных сферах: в крупнейших ритейлерах страны”, – добавил Павел Рихлински.
Нужно сказать, что использование бесконтактного расчета, на примере киевского метрополитена, достаточно удобная и быстрая вещь. У пассажиров это будет отнимать максимум три секунды времени. Нерешенной проблемой все же остается недостаток информации у большинства граждан о существовании данной процедуры. А что до сотрудников столичной подземки, ситуация гораздо проще: те кто не знал, какая карточка необходима для оплаты проезда, не знает и по сей день, а кто-то будет учиться вместе с пассажирами.
Юлия Бондарь, Анастасия Дубко
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас