Uber: «Мы хотим быть по всему миру. И Украина – не исключение» — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Uber: «Мы хотим быть по всему миру. И Украина – не исключение»

Технологии&Авто
544
Утром 25 июня часть французских таксистов заблокировали дорогу к двум парижским аэропортам. Протестовали против сервиса UberPop, который, по словам участников акции, отбирал их заработок и действовал вне закона. Четырьмя днями позже в газете Le Monde появилось сообщение об аресте руководителя Uber France и Uber Europe. А 30 июня в Сети уже обсуждали инцидент в США, где водитель Uber прострелил своему пассажиру ногу.
Впрочем, большая часть украинцев скандальную череду историй пропустила мимо себя: для нашей страны $50-миллиардный американский стартап представляет собой эталон современного успешного бизнеса. Такой вывод можно сделать, изучив записи социальной сети Facebook от 1 июля. Именно в этот день на сайте Uber появилась вакансия на пост руководителя главы киевского офиса, которую украинцы активно «шерили» на своих страницах.
Тем же вечером, 25 июня, глава МВД Франции Бернар Казнев распорядился запретить работу Uber в стране. Позже с таким же требованием выступил президент страны Франсуа Олланд. Одних слов протестующим оказалось недостаточно, и уже 29 июня в Париже были задержаны глава Uber France Тибо Самфаль и руководитель европейского офиса компании Пьер Гор-Коти.
В прошлом году деятельность UberPop посчитали незаконной в Бельгии. Затем протесты прошли в Германии, Испании и Франции. Парижские таксисты, особенно радикальные в своих действиях, решили пойти на крайние меры и добиться полной отмены работы именно сервиса.
Интересный момент состоит в том, что официально UberPop запрещен во Франции еще 1 января 2015 года, но из-за отсутствия необходимого законодательства юристам компании удается отбиваться от нападок правительства. Все дело в инновационной форме работы сервиса: Uber связывает водителя и пассажира, но позиционирует это как информационную услугу, а не заказ такси. А автомобили Uber и UberBlack (люкс-версия), которые имеют официальные разрешения, продолжали ездить в Париже и во время погромов.
Привет, Украина
Uber – это самый скандальный стартап в истории. Дело в том, что новый сервис такси не любят традиционные извозчики из-за более дешевых цен и нежелания работать согласно правилам: без лицензий, осмотров и уплаты налогов. Соответственно, профсоюзы многих европейских и американских стран активно пытаются запретить работу Uber в своих городах. От отсутствия контроля за водителями страдает и сам сервис. Практически ежемесячно в интернете появляются истории о преступлениях водителей Uber. Не так давно в Индии пытались изнасиловать девушку, а перед этим в Америке парню разбили голову молотком.
Правда, это не мешает Uber активно развиваться и завоевывать новые территории, шаг за шагом отодвигая своих конкурентов. К примеру, в Китае два крупнейших конкурента такси объединились в одну компанию ради борьбы с Uber. Трэвис Каланик, основатель и CEO проекта, вызов принял: стартап привлек дополнительный миллиард долларов для захвата китайского рынка – крупнейшего в мире.
Агрессивная экспансия – одна из причин столь быстрого роста: за шесть лет стартап вырос до оценки в $50 млрд и привлек порядка $6 млрд инвестиций. Сегодня сервис работает в 57 странах, охватив более трехсот городов. Приход в Украину был лишь вопросом времени: Uber работает в Польше, России, Чехии, Венгрии, Румынии и практически во всех европейских странах.
Пресс-служба компании Uber заверила Forbes, что Украина представляет большой интерес для стартапа. На текущий момент команда Uber изучает ситуацию в стране, а также разрабатывает стратегию выхода на рынок. Для запуска офиса ищут главу местного представительства с 7-летним опытом работы в сфере маркетинга или инвестбанкинга. Получить дополнительные комментарии о времени выхода на украинский рынок от руководства европейского представительства не удалось по понятным причинам (коммуникация из тюремной камеры оказалась несколько затруднительна даже в Европе).
Что Uber даст украинцам?
Главное удобство Uber состоит в том, что это полностью мобильное приложение. Оно требует от пользователя лишь ввода точек начала и окончания маршрута на карте. Нет необходимости ждать sms-сообщений или обратных звонков от оператора: если автомобиль есть, заказ начнет отображаться на карте внутри приложения, можно отследить местонахождение водителя.
Более того, пользователи смогут полностью отказаться от наличности. Банковская карта привязывается к аккаунту пользователя в одноименном приложении, с которой после завершения поездки списывается указанная ранее сумма денег. Нет необходимости искать сдачу или спорить о том, сколько же действительно стоила поездка.
В Uber существует адекватная система оценки водителей. Если они плохо выполняют свою работу либо не знают дороги, либо автомобиль грязный – можно выставить низкую оценку, и больше пассажир его не увидит. Это представляет дополнительный стимул для водителей, повышает конкуренцию. Водители, к слову, также могут выставлять пассажирам оценки. И если средний балл низкий, машину будет найти достаточно трудно.
Последний аргумент в сторону Uber – снижение стоимости поездок. При выходе на новый рынок стартап максимально снижает собственную маржу, а порой работает себе в убыток. Это позволяет набрать базу клиентов и создать ядро пассажиров, которые станут активными пользователями сервиса.
«Витамины роста»
Сегодня компания Uber – самый дорогой стартап в мире с оценкой в $50 млрд. Инвесторы ждут от Трэвиса Каланика выхода на IPO, но CEO проекта не спешит привлекать деньги через публичное размещение: каждый скандал будет негативно отображаться на стоимости компании. Вместо этого Каланик вкладывает деньги в выход на новые рынки и разработку системы беспилотного управления автомобилем, привлекая дополнительные деньги от инвесторов.
Илья Кабачинский
По материалам:
Forbes.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас