1509
Google искажает результаты поиска, чем наносит ущерб потребителям (исследование)
— Технологии&Авто
Google Inc. фильтрует отображаемые результаты поиска таким образом, который нарушает антимонопольное законодательство многих стран и наносит вред пользователям интернета, говорится в исследовании американских ученых – Майкла Луки из Гарвардской школы бизнеса и Тима Ву из юридической школы Колумбийского университета.
Исследование проведено при поддержке Yelp Inc. – одной из компаний, обратившихся в Еврокомиссию (как главное антимонопольное ведомство Евросоюза) с жалобой на поисковик Google. Документ был представлен Еврокомиссии.
На основании данных статистических испытаний и пространного экономического и юридического анализа ученые делают вывод, что Google продвигает в результатах поиска свои собственные специализированные сервисы в ущерб конкурентам, включая Yelp и TripAdvisor.
В настоящее время Google выводит результаты не по релевантности, а отдавая предпочтение собственным сервисам и партнерам в первых строках. Авторы исследования утверждают, что, если бы этого не было, пользователи с намного большей вероятностью переходили бы по ссылкам в порядке убывания релевантности.
“Таким образом, используя доминирующее положение на рынке поиска для продвижения внутреннего контента, Google снижает социальную пользу, предоставляя потребителям результаты более низкого качества и худшие совпадения”, – пишут они.
В апреле ЕС официально обвинил Google в искажении результатов поиска. Доля Google на рынке интернет-поиска в Европе составляет около 90%.
По материалам: The Wall Street Journal
Поделиться новостью
Также по теме
Time назвал лучшие изобретения 2025 года (видео)
Google Chrome будет автоматически отключать уведомления от неактивных сайтов
На рынок выходит электрокроссовер Hyundai Elexio (фото)
Стартап Reflection AI планирует создать открытую альтернативу OpenAI и китайским ИИ-гигантам
BYD представила бюджетный гибридный седан с запасом хода 2000 км (фото)
Ferrari сокращает поставки автомобилей в Британию — причины