Автосалоны посягают на вторичный рынок автомобилей — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Автосалоны посягают на вторичный рынок автомобилей

Технологии&Авто
1279
Данные продаж новых легковых авто за май 2015 провальные: реализовано только 2994 автомобилей.
За пять месяцев продано 13831 автомобиль, что на две трети меньше, чем за этот же период 2014 года.
Если в начале 2014 года в Украине было 750 автосалонов, то получается, что каждый из них раз в десять дней продавал один автомобиль.
Впрочем, такие рассуждения некорректны.
Во-первых, четверть автосалонов прекратили работу в Крыму и на оккупированной части Донбасса.
Во-вторых, спрос на различные модели неравномерно. К примеру, “Рено” в мае продала 207 автомобилей – вторую строчку в рейтинге продаж, а “АвтоЗАЗ” – 203.
Первенство держала “Тойота”, но только за счет поступления “Приусов” для нового столичного патруля.
Рост спроса на автомобили в ближайшие год-два ожидать не следует, поэтому автосалоны и их представители ищут пути для собственного выживания.
Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров – ВААИД – недавно выступила с инициативой изменить правила торговли подержанными авто, чтобы таким правом могли воспользоваться только официальные автомобильные дилеры.
Если раньше перекупщики авто стояли поперек горла только у государства, которое не знало как взыскать с них налоги, то теперь в войну решили вступить официальные продавцы. Их законодательная новация на словах звучит иначе, и заключается во введении электронных справок-счетов вместо бумажных.
Государство пытаются соблазнить тем, что существующие документы не выполняют главной функции – учета продавцов и налогообложения их доходов налогом на доходы физлиц. Мол, государство теряет средства, а вот автосалоны обеспечат и надлежащий учет, и контроль, и юридическую чистоту сделок перепродажи.
Гендиректор ВААИД Олег Назаренко признает, что к таким мерам автодилеры прибегают из-за плохой жизни – чтобы сохранить сеть и рабочие места.
Стоит заметить, что выдача таких электронных справок-счетов связана с нынешними функциями ГАИ.
Сейчас эта затея имеет сомнительный вид. Почти все выгоды от внедрения порядка торговли подержанными авто перечислены, а вот недостатки остаются в тени.
Во-первых, в соответствии с новым законом “О национальной полиции”, принятие которого в ближайшие дни анонсировал профильный министр, МВД потеряет полномочия регистрации транспортных средств. Планируется, что их получат органы местной власти, однако над этим вопросом еще никто не думал.
Во-вторых, при салонах существует услуга обмена подержанного авто на новое – так называемый трейд-ин. Она оживляет работу продавцов, но стоимость подержанного авто после оценки меньше рыночной на 10-15%. Итак, существует обоснованное подозрение, что в случае введения салонной монополии разница в оценке станет еще ощутимее.
В-третьих, автосалон выдаст деньги за сданное на комиссию авто только в гривнах, тогда как на авторынке почти все сделки совершаются в иностранной валюте. Возможно, это ослабит давление на гривну, однако гарантированно повлечет массовые протесты с шинами под ведомством, которое согласится узаконить новый порядок.
Так как сохранить овец и накормить волков?
“Волкам”, очевидно, придется жить впроголодь, выживая за счет привлекательных условий сервиса проданных авто и различных скидок на автомобили прошлых модельных годов выпуска. То есть продавцам надо шевелиться и становиться сообразительными. Повторение бума образца 2008 года пока не предвидится.
А вот “овец” дразнить не стоит. Верховная Рада и правительство выдали столько постановлений, которые нормируют продажу подержанных автомобилей, которые никто не выполняет, что самое время провести их ревизию и заняться дерегуляцией. В том числе для того, чтобы добиться уплаты предусмотренного Налоговым кодексом 1% от стоимости проданного авто.
Александр Черевко
По материалам:
Економічна Правда
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас