До украинцев не доходит — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

До украинцев не доходит

Личные финансы
4018
Гражданам Украины становится все сложнее получать деньги из-за рубежа не только ввиду административных ограничений НБУ, но и по причине недоверия западных банков к легитимности платежей в нашу страну. В нескольких банках сообщили FinMaidan, что клерки европейских банков блокируют переводы на любые украинские платежные карты и счета просто потому, что не знают, какие именно территории Украины находятся под временной оккупацией или входят в зону боевых действий.
Зона риска растет
Украинцы столкнулись с новыми трудностями в сфере международных денежных переводов. Многие наши граждане не могут получить деньги из-за границы, так как иностранные банки, со счетов которых отправляются платежи, просто блокируют их из-за высоких рисков такой операции. «Директор банка Cassa di Risparmio di Orvieto рассказал, что украинская банковская система сейчас считается зоной высокого риска. Все операции должны быть одобрены непосредственно советом директоров. Но пока ситуация уже месяц висит в воздухе», – рассказал Кармине Роди Фаланга, который пытается осуществить денежный перевод в Украину из Италии.
В украинских банках, в которые FinMaidan обратился за комментариями, говорят, что знают о таких сложностях. Они пока не носят массовый характер. «У нас бывают такие проблемы с платежами клиентов. Дело в том, что некоторые иностранные банки думают, что Днепропетровск, куда поступают платежи, находится в зоне АТО, и блокируют их. А некоторые вообще думают, что это находится в Крыму, и не проводят платежи из-за санкций», – сказали в одном из банков.
«Для многих небольших иностранных банков слово «Украина» почти ничего не объясняет. Мало кто из них знаком с географией нашей страны, и некоторые считают, что Запорожье, Луганск, Днепропетровск находятся в России. Поэтому они задерживают платежи, так как опасаются применения к ним санкций, – сказали в другом банке. – Конечно, в больших западных банках, которые находятся в европейских крупных городах, такое практически не случается. Но множество переводов в Украину идет из провинций и сел, где ситуация совершенно иная».
Противоправные действия
Банкиры считают такие действия иностранных коллег неправомерными. «По всем международным стандартам Украина сегодня не находится под официальными платежными ограничениями. Нужно отметить, что банк – отправитель платежа может самостоятельно определять категорию рисковости той или иной страны, но при этом запретить прохождение платежа он не имеет оснований. Максимум – подвергать каждую операцию ручной проверке и усиленному контролю, – говорит председатель правления УкрСиббанка Филипп Жоанье. – Как бы там ни было, в случае задержки отправленных средств клиенту следует связаться с банком-отправителем и убедиться, не произошла ли ошибка и в чем суть задержки».
Чтобы решить эту проблему, украинские банки просят клиентов переслать им копию сообщения банка-отправителя о блокировке платежа. Потом казначейство звонит в иностранный банк и объясняет ситуацию. «Если клиент столкнулся с такой проблемой, то ему необходимо обратиться либо к отправителю средств, который сможет урегулировать этот вопрос со своим банком, либо сам клиент может обратиться в свой банк-получатель, который в свою очередь сможет направить запрос банку-отправителю. Как альтернативу можно предложить воспользоваться международными системами переводов: MoneyGram, Western Union, UNIStream», – рассказывает директор контакт-центра банка «Хрещатик» Татьяна Любимова.
Решение таких вопросов может занимать длительное время. В Укргазбанке говорят, что платежи блокирует не банк-отправитель, а платежная система по настройкам банка-оригинатора. При этом изменение настроек системы переводов – процедура не тривиальная, поэтому вряд ли банк-оригинатор перевода будет воспринимать просьбы банка-получателя. «Если банк-инициатор платежа действительно будет блокировать такие переводы, проблему решит только снятие ограничений банка-инициатора, что маловероятно для конкретно взятой транзакции», – подтверждает директор департамента карточного бизнеса Кредобанка Дмитрий Лучко.
Елена Губарь
По материалам:
FinMaidan
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас