582
"Яндекс" вышел на рынок онлайн-путешествий, запустив новый сервис
— Мир
Яндекс” запустил сервис “Яндекс.Путешествия”, говорится в сообщении компании.
Новый сервис ориентирован на поиск конечным пользователем туристических туров (зарубежных и внутренних). В настоящее время в “Яндекс.Путешествиях” агрегируются данные от 14 российских туроператоров.
Помимо поиска туров (прежде всего, пакетных предложений), сервис позволяет искать предложения для самостоятельного бронирования отелей (поиск и заказ авиабилетов реализован в другом сервисе “Яндекса”). Кроме того, компания интегрировала “Яндекс.Путешествия” с другими своими сервисами. В частности, с “Яндекс.Картами” (позволяет рассмотреть расположение конкретного отеля и поискать близлежащие альтернативные варианты).
Также компания реализовала в “Яндекс.Путешествиях” возможность купить тур онлайн или офлайн (при наличии вариантов), интеллектуальный анализ отзывов на отели с автоматическим выставлением рейтинга.
Для пользователей возможности сервиса “Яндекс.Путешествия” бесплатны. В ближайшее время “Яндекс” планирует монетизировать сервис за счет отчислений от партнеров. Также компания рассматривает и другие варианты монетизации сервиса.
В конце прошлого года исследовательская компания Data Insight оценивала объем российского рынка онлайн-путешествий за 2013 год в 235 млрд рублей (рост на 38%). При этом около 60% этих средств приходились на продажу авиабилетов. Предполагается, что по итогам прошлого года объем этого рынка составил 330 млрд рублей.
По оценкам исследовательского агентства Rutramarin, в 2013 году объем российского туристического рынка составил $45 млрд, а динамика его роста – 12%. Рынок онлайн-путешествий при этом оценивается в $8,3 млрд с динамикой роста в 33%.
В конце прошлого года игроки рынка отмечали, что со стороны российских пользователей растет спрос на пакетные предложения.
“Туроператорский продукт всегда будет дешевле, чем то, что вы сделаете сами. По простой причине: я, как туроператор, закупаюсь оптом, для меня все дешевле – отели, авиаперевозка, трансфер. И я могу продать своему клиенту продукт без нескольких накруток, у меня нет посредников. Если вы пришли с улицы, отель никогда не даст вам один номер за ту цену, за которую мне он достанется, – ведь я покупаю сразу 100-200 номеров на весь сезон”, – отметила гендиректор туроператора “Пегас Туристик” Анна Подгорная.
По материалам: Інтерфакс-Україна
Поделиться новостью