Кефирные реки на американских берегах - история большого бизнеса эмигрантов из Киева — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Кефирные реки на американских берегах - история большого бизнеса эмигрантов из Киева

Мир
1199
В далеком 1976 году семья советских эмигрантов прибыла из Киева в Чикаго. В потребительском раю еврейские эмигранты, приехавшие с сотней долларов в кармане, нашли для себя все – и свободу, и возможности, но родного кефира им не хватало. Как ностальгические воспоминания превратились в многомиллионный бизнес?
Как вспоминает 39-летняя руководитель компании Lifeway Foods Юлия Смолянская, увидев впервые американские супермаркеты после киевских гастрономов, ее родители просто упали на колени и расплакались. Привыкнув на новой родине, Смолянский увидели, что там не было ничего, чего им не хватало для полного счастья. Превратить ностальгию по советскому кефиру в выгодный бизнес помогла поездка в Европу.
«Они были в Германии. И привезли пару бутылочек кефира с собой. Тогда мой папа сказал: «В Америке есть все, кроме кефира». А мама сказала: «Ну, ты инженер, возьми и сделай, построй завод, а мы будем это кефир продавать. Через шесть месяцев эта идея заработала », – вспоминает их дочь, которая сама помнит только американский кефир, который производил ее папа.
Прошло 30 лет с тех пор, как основатель компании Lifeway Foods Михаил Смолянский начал экспериментировать с различными вкусами, смешивать привезенные из Советского Союза сорта кефира с собственными, добавлять различные привкусы. Сейчас кефирная империя Смолянский, которая контролирует 95% кефирного рынка, является многомиллионным бизнесом, а кефир стал не менее американским напитком, чем пицца – американской едой.
Правда, на рынке они антиподы, потому кефир является пищей тех американцев, которые выбирают здоровое питание.
«Прежде всего, это был товар для эмигрантов из Восточной Европы. Но потом мы увеличили нишу, потому что в это время начал расти рынок здоровой пищи. Появились крупные супермаркеты, такие как Whole Foods и другие, открывались именно в это время. Также больше информации стало появляться о полезности нашего продукта. Наше производство росло вместе с этим рынком. А потом здоровая пища стала массовым рынком », – рассказывает Юлия Смолянская.
По ее словам, на середину марта объем продаж ее компании составлял более 130 млн долларов, а рост по сравнению с прошлым годом составил 20%.
Кефир на все вкусы
Юлия Смолянская возглавила компанию в 27 лет после того, как ее отец внезапно умер от инфаркта в 55 лет. Она вспоминает, что работала день и ночь, пытаясь не только удержать компанию на плаву, но и расширить ассортимент, увеличить продажи.
«Мы придумывали различные эксперименты с товаром, который был ежедневной пищей в Восточной Европе. И придумали вещи, которых не было и там. Например, за 2000 лет существования кефира, никто не додумался его заморозить. А мы сделали кефира мороженое. Мы сделали новую упаковку для детей, чтобы новое поколение американцев выросло на кефире и знает о пользе добрых бактерий », – рассказывает Юлия Смолянская.
Сейчас на чикагском кефире из Киева растут не только американцы, но и канадцы, и мексиканцы, и англичане, и даже жители Кувейта и Гонконга. А планы открыть снова бизнес в России, компания Смолянский отвергла. Местная коррупция отбила охоту после нескольких попыток.
Материал подготовили Мария Щур и Carl Schreck.
По материалам:
Радіо Свобода
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас