Бюджетные рекорды: расходы на строительство первой очереди Днестровской ГАЭС выросли в 19 раз — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Бюджетные рекорды: расходы на строительство первой очереди Днестровской ГАЭС выросли в 19 раз

Энергетика
1584
Счетная палата провела аудит эффективности использования средств государственного бюджета, предусмотренных в 2011-2013 годах и I полугодии 2014 Министерству энергетики и угольной промышленности Украины на строительство Днестровской ГАЭС. Аудитом установлено, что изначально определенный проектом десятилетний срок строительства превышен втрое, однако даже первую очередь гидроаккумулирующей станции в составе трех гидроагрегатов до сих пор не ввели в эксплуатацию. Об этом сообщили в пресс-службе Счетной палаты.
Возведение объекта, крайне необходимого для устойчивой работы Объединенной энергетической системы (ОЭС) страны, продолжается уже более 30 лет и до сих пор не завершено из-за ряда нерешенных проблем. В частности, по состоянию на 1 сентября 2014 года в промышленную эксплуатацию введен только один гидроагрегат из трех, предусмотренных проектом первой очереди строительства указанной ГАЭС. На второй гидроагрегат этой очереди до сих пор не получен сертификат соответствия, который подтверждает его готовность к промышленной эксплуатации. Поэтому гидроагрегат функционирует только в режиме опытной эксплуатации с продолжением проведения пусконаладочных работ.
Аудиторы отметили, что действующая нормативная правовая база определена для генерирующих гидроэлектростанций, то есть без учета технологических особенностей гидроаккумулирующих станций, которые фактически предоставляют специфические виды услуг (оперативное регулирование мощности в ОЭС). Как следствие, из-за существующей системы тарифообразования на электрическую энергию гидроаккумулирующие станции по характеру своей работы тратят на потребление электроэнергии больше, чем зарабатывают на ее выработке.
Такое положение дел фактически приводит к убыточности этих станций и невозможности сформировать надлежащий финансовый ресурс для завершения строительства за свой счет. Однако Минэнергоугля как главный распорядитель бюджетных средств по направлению строительства Днестровской ГАЭС не инициировало изменения в действующее законодательство, которые бы предоставили возможность решить эту проблему.
Также Минэнергоугля в течение проверенного периода не обеспечило надлежащего уровня финансирования строительства Днестровской ГАЭС за счет средств из других источников, кроме государственного бюджета, показатели которых были утверждены титулами строения. Постоянное и систематическое невыполнение заданий по привлечению средств из других источников привело к необходимости компенсации этих расходов за счет бюджетных средств и дополнительной нагрузке на государственный бюджет.
В течение 2011-2013 годов и I полугодия 2014 года расходы госбюджета и средств кредита под государственные гарантии на строительство первой очереди Днестровской ГАЭС выросли со 115 млн грн, определенных первоначальным планом ассигнований, до почти 2,2 млрд грн, то есть в 19 раз.
При этом, несмотря на такой рост бюджетных расходов, Минэнергоугля не обеспечило полноты и своевременности выполнения определенных задач и достижения за счет выделенных бюджетных средств ожидаемых экономических и социальных результатов. Сроки завершения строительства постоянно переносятся, что приводит к задержке ввода объекта в эксплуатацию, подорожанию общей стоимости строительства и дополнительной нагрузке на Государственный бюджет Украины.
По материалам:
УНН
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас