199
Госавиаслужба предлагает ужесточить правила выдачи назначений на авиамаршруты
— Казна и Политика
Государственная авиационная служба Украины предлагает ужесточить правила выдачи назначений на выполнение авиарейсов.
Такая инициатива содержится в проекте приказа Госавиаслужбы “Об утверждении авиационных правил “Порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий”, обнародованном на веб-сайте Госавиаслужбы.
Так, согласно ему, обязательным условием предоставления и использования авиаперевозчиком права на эксплуатацию воздушной линии является наличие у него лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и/или груза воздушным транспортом и сертификата эксплуатанта.
Для иностранного авиаперевозчика – наличие соответствующей лицензии и сертификата или аналогичного документа, выданного авиационным органом власти другого государства
Помимо этого, право на эксплуатацию воздушной линии не может быть передано и продано другому авиаперевозчику.
Кроме того, документ предполагает, что право на эксплуатацию воздушных линий на выполнение регулярных международных воздушных перевозок из/в Украину и чартерных международных воздушных перевозок из/в Украину должны составлять систематическую серию – не менее одного рейса в неделю или не менее трех рейсов в месяц.
Это право планируется предоставлять авиакомпании только при условии, что Украина, юридические лица Украины и/или физические лица-резиденты преимущественно владеют компанией (контролируют полностью или владеют более чем 50% уставного капитала), либо являются конечным выгодоприобретателем.
Относительно чартеров – планируется ввести норму о том, что авиакомпания может подавать заявку на международные чартеры не только при систематической серии, не менее одного рейса в неделю или не менее трех рейсов в месяц, а и только после выполнения в течение одного года подряд регулярных воздушных перевозок в пределах Украины, при условии, что такие перевозки происходили не менее чем по трем маршрутам с частотой не менее одного раза в неделю.
Право на эксплуатацию воздушных линий на выполнение международных чартеров предоставляется на каждый период навигации.
В свою очередь, для получения права на эксплуатацию маршрута на выполнение регулярных международных воздушных перевозок из/в Украину авиапредприятие должно год выполнять чартерные международные воздушные перевозки из/в Украину.
Документ также регламентирует и аннулирование права на эксплуатацию воздушной линии: в случае нарушения авиаперевозчиком ограничений и обязанностей; в случае, если преимущественное владение или фактический контроль над авиаперевозчиком перейдут к лицам, которые не соответствуют требованиям этого документа, по заявлению авиакомпании об аннулировании права на эксплуатацию воздушной линии; при неосуществлении эксплуатации линии в течение 12 месяцев или прекращения ее эксплуатации на 12 месяцев (в случае регулярных международных перевозок в/из Украину).
Назначение может быть аннулировано при представлении авиаперевозчиком Украины недостоверных данных для получения права на эксплуатацию воздушной линии.
По материалам: Інтерфакс-Україна
Поделиться новостью