Цены на европейские авто в Украине не упадут — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Цены на европейские авто в Украине не упадут

Технологии&Авто
1717
Mercedes, Renault, Volkswagen и другие достижения европейского автопрома станут более доступными украинцам. По крайней мере на это надеются водители, которые с нетерпением ждали подписания заключительной экономической части Соглашения об ассоциации с ЕС. Но оказалось, что это не более, чем мечта. Аналитики утверждают: даже когда ВР ратифицирует Соглашение об ассоциации с ЕС, то ценники в автосалонах не изменятся.
«Давайте посмотрим, от чего зависит цена на автомобиль, – рассказывает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВАИД) Олег Назаренко. – Это – отпускная цена завода-производителя, акцизный сбор, пошлина, отчисления в Пенсионный фонд, сбор при первой регистрации и НДС. Поэтому, кроме ввозной пошлины, ни одна из составляющих ценообразования на авто этим соглашением не изменяется. С пошлиной тоже не все просто. Оно будет уменьшаться на 1% ежегодно в течение 10 лет. То есть сейчас оно – 10%, а в следующем году будет 9%, через год – 8% и так до 0%.
Но в этой же сделке есть оговорка: в случае если импорт из ЕС превышает в год 45 тыс. автомобилей, Украина имеет право ввести без согласования с ЕС защитные пошлины до 10% со следующего года. И здесь я хочу отметить, что речь идет об автомобилях, у которых происхождение из ЕС. Это и автомобили Hyundai, KIA, произведенные на заводах Словакии, Toyota, Nissan из Англии, Франции, Испании и т.д., а не только европейские марки».
К сведению: объем импорта из ЕС 45 тысяч авто в год – это очень немного для Украины. И даже в нынешнем непростом, по прогнозам ВАИД, году он будет достигнут. А это значит, что Украина в любое время, по требованию украинских автопроизводителей, может ввести защитные пошлины 10%. «То есть через 10 лет, когда пошлина должна быть 0%, вполне может так случиться, что рынок защитят ставкой 10%. Но и это еще не все. Так называемый защитный период составляет еще пять лет после окончания 10-летнего периода снижения пошлины. То есть Украина имеет полное право сохранить ставку 10%, если будут угрозы ее внутреннему производителю», – комментирует Назаренко.
Та же история с автомобилями, которые были в употреблении. Ведь их, комментируют эксперты, соглашение не затрагивает. «Снижение на 1% касается так называемого торгового оборота, попросту говоря, поставок компаний. На автомобили, которые импортируют граждане, вообще нет никаких оснований для снижения цен, поскольку для них ничего не меняется с подписанием соглашения вообще», – замечает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров.
Алла Дубровик
По материалам:
День
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас