Автопром укрепляет позицию ведущей отрасли ФРГ, энергетика теряет вес — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Автопром укрепляет позицию ведущей отрасли ФРГ, энергетика теряет вес

Мир
243
Самой крупной компанией ФРГ по объему выручки остается Volkswagen, при этом автомобильная промышленность продолжает укреплять свои позиции в качестве лидирующей отрасли германской экономики, тогда как энергетические концерны все больше теряют вес.
Такие выводы можно сделать из опубликованного газетой Die Welt списка 500 ведущих компаний Германии. Издание составляет этот рейтинг на протяжении 39 лет, что позволяет отслеживать структурные изменения, происходящие в крупнейшей экономике Европы.
Сейчас облик германской экономики как никогда раньше определяет автопром, отмечает Deutsche Welle. По итогам 2013 года из пяти крупнейших концернов страны три – автомобилестроительные, в том числе первое место седьмой год подряд занимает VW, а на третьем находится Daimler.
Кроме того, BMW всего за год переместился с шестой строчки на четвертую. Эта компания, за пять лет поднявшаяся на семь позиций, получает теперь выручку больше, чем Siemens, занявший пятое место. При этом у BMW в три раза меньше персонала, чем у электротехнического гиганта, насчитывающего по всему миру 366 тыс. сотрудников.
Еще более крупными работодателями страны являются только почтово-логистический концерн Deutsche Post DHL (480 тыс. работников, 11-е место) и опять-таки VW. У крупнейшего автостроителя Европы не только самая значительная в ФРГ годовая выручка, вплотную приблизившаяся к отметке в 200 млрд евро, но и самый большой штат – 573 тыс. человек, из которых 260,5 тыс. работают внутри страны.
Входящие в состав группы Volkswagen компании Audi, MAN и Porsche заняли в общем рейтинге соответственно 15-е, 45-е и 55-е места.
Помимо этого, среди 50 крупнейших фирм Германии – местные предприятия американской автокорпорации Ford (42-е место), а также компании Robert Bosch (18-е место), ThyssenKrupp (21-е место), Continental (23-е место), ZF Friedrichshafen (40-е место), бизнес которых полностью или в значительной мере связан с производством комплектующих деталей для автомобилестроения. Это еще больше подчеркивает ту основополагающую роль, которую сейчас играет эта отрасль в экономике ФРГ.
Также в верхней части рейтинга широко представлены торговые компании и сети супермаркетов (Metro, например, занимает 8-е место), а также химические и химико-фармацевтические концерны, в частности, BASF (6-е место) и Bayer (19-е место).
Довольно значительную, но далеко не доминирующую роль в рейтинге играют энергетические компании. Так, на второй позиции находится E.ON, на 12-м месте – RWE, на 33-м – EnBW и на 51-м – Wintershall. Однако сразу же бросается в глаза специфическая особенность топливно-энергетического рынка страны: собственно германских фирм на нем не так много, зато в списке широко представлены дочерние компании ведущих зарубежных концернов: BP (13-е место), Shell (27-е), Vattenfall (48-е), Total (53-е) и ExxonMobil (68-е).
К тому же обращает на себя внимание, что крупнейшие по выручке энергетические компании, скорее, сдают, чем укрепляют свои позиции. Die Welt объясняет этот очевидный тренд проводимой в Германии политикой, направленной на форсированный отказ от ядерной энергии и переориентацию с ископаемых на возобновляемые источники энергии. Такая политика, называемая Energiewende, ведет к ослаблению некогда могущественных энергетических концернов, в том числе путем децентрализации процесса производства и распределения энергии.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас