Стоимость проезда по платным дорогам России дойдет до уровня ЕС — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Стоимость проезда по платным дорогам России дойдет до уровня ЕС

Мир
843
Государственная компания РФ “Автодор” разработала проект документа под названием “Инвестиционная политика”. Как сообщает издание “Ведомости”, он предусматривает в том числе повышение стоимости проезда по платным дорогам.
В 2010-2020гг. “Автодор” обещает проводить ежегодную индексацию тарифов на величину инфляции как на дорогах, реконструированных госкомпанией, так и на концессионных участках, где частные компании окупают свои инвестиции (для сравнения: тариф на построенной “Автодором” дороге составляет 1,5 рубля за километр, а, например, на концессионном участке в обход Одинцова – свыше 8 рублей за километр). В следующие шесть лет российские тарифы должны быть на 30-40% ниже средних по Европе, пишет “Автодор”.
Но на втором этапе, в 2020-2030гг., по мере развития “Автодора”, увеличения количества проектов и повышения эффективности расходов госкомпания намерена расширять доходную базу. И удельная доходность платных дорог, и тарифы должны постепенно вырасти до европейского уровня, пишет “Автодор”. После 2025г. компания планирует обеспечивать текущие расходы за счет собственных доходов, в том числе и от сбора платы.
Тарифы и способы взимания платы, которые используют европейские страны, существенно различаются. Например, есть и платные участки с оплатой километража, и “виньетки”, где пользователь заранее оплачивает проезд в течение определенного периода времени. В среднем пользователи в Италии или Франции платят 0,06-0,08 евро за 1 км, замечает руководитель Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин, в разы выше базовых тарифов “Автодора”, но проезд по концессионным участкам в России дороже.
Сравнивать цену для российского и европейского автомобилистов некорректно, считает он: “Европейский автомобилист своими налогами уже оплатил развитие дорожной сети и, проезжая по платной дороге, доплачивает за бизнес-класс”. При этом, по данным Еврокомиссии, в платном режиме работает около 3% всех европейских дорог. А российский пользователь, оплачивая проезд по трассам “Автодора”, лишь добавляет недостающее, заключает Блинкин.
По материалам:
РБК
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас