Американский физик раскрыл тайну появления жизни на Земле — Finance.ua

Американский физик раскрыл тайну появления жизни на Земле

Формулу превращения неживой материи в живую вывел 31-летний доцент Массачусетского технологического института.
Джереми Ингланд опубликовал научную работу с выведенной формулой в издании Journal of Chemical Physics. По словам Ингланда, с точки зрения физики «эволюцию можно назвать частным случаем более общего явления»; его гипотеза способна стать новым основанием теории эволюции.
Наиболее распространенная гипотеза абиогенеза говорит о первичном бульоне, случайно ударившей в него молнии и невероятной удаче, благодаря которой на доисторической Земле синтезировались первые органические соединения. Но если теория молодого ученого верна, в процессах, которые привели к возникновению жизни, не было места случайности — напротив, оно неминуемо следует из фундаментальных законов природы и «удивительно настолько же, насколько камни, катящиеся под гору».
С точки зрения физики между живыми организмами и безжизненными скоплениями атомов углерода есть одно существенное различие: первые гораздо эффективнее аккумулируют энергию из окружающей среды и рассеивают ее в виде тепла. Этот процесс называется диссипацией энергии. Ингланд, одинаково компетентный в биохимии и физике, вывел уравнение, объясняющее способность живого организма к диссипации. Когда группа атомов получает энергию от внешнего источника (им может быть солнце или химическое топливо) и находится в теплой среде (например, океане или атмосфере), она будет постепенно реорганизовываться, рассеивая все больше и больше получаемой энергии. Это означает, что при определенных условиях неживая материя начинает приобретать ключевой физический атрибут живой.
Американский физик раскрыл тайну появления жизни на Земле
Компьютерное моделирование поведения частиц под действием осцилляционной силы. Со временем частицы начинают формировать больше связей друг с другом. Компьютерная симуляция Джереми Ингланда.
«Начинаете со случайного скопления атомов, и если светить на него достаточно долго, не удивляйтесь, если в итоге появится растение», — цитирует Quanta Magazine Ингланда.
Научная публикация молодого ученого из MIT всколыхнула научное сообщество: одни говорят о потенциальном прорыве, другие — о противоречивости его идей. Профессор физики Нью-Йоркского университета Александр Гросберг, следивший за научными изысканиями Ингланда с самого начала, утверждает, что тот предпринял «очень смелый и важный шаг» и с большой вероятностью действительно описал физический процесс, лежащий в основе возникновения жизни. Его поддерживает биофизик Аттила Шабо из Национального института здравоохранения США, по словам которого «Джереми — один из умнейших молодых ученых», которого он когда-либо встречал.
Некоторые коллеги, в то же время, приняли работу Ингланда в штыки. Профессор химии, химической биологии и биофизики Гарвардского университета Евгений Шахнович назвал его идеи «крайне спекулятивными, особенно применительно к феномену жизни», признав их, впрочем, «интересными и многообещающими».
В целом теоретические достижения Ингланда в научной среде оценивают скорее позитивно. Несмотря на то что выведенная им формула, которая должна описывать фундаментальные процессы в природе, включая появление жизни, остается недоказанной, у ученого уже есть идея, как подтвердить ее лабораторным экспериментом.
bigmir.net