«Синдром» неответственного потребителя — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

«Синдром» неответственного потребителя

Казна и Политика
1357
На недавней правительственном совещании поднимался вопрос обновления городского транспорта в Украине. Чиновники бодро говорят о том, как восемь городов восстановят парк за счет приобретения 320 троллейбусов, 320 автобусов и 60 трамваев. О том, как муниципалитетам помогут проекты с привлечением средств под государственные гарантии. Их предусмотрено Государственной программой активизации развития экономики на 2013-2014 гг. При этом программа была утверждена постановлением Кабинета Министров еще 27 февраля прошлого года, но блицкрига не получилось: речь идет все еще о планах закупки транспорта.
По сообщению пресс-службы Кабмина, автобусы намерены купить Луганск (150 штук), Запорожье (60), Львов (100), Винница (30). Новые троллейбусы должны появиться в Луцке (30 штук), Севастополе (30), Одессе (26), Кривом Роге (15), Горловке (23), Днепропетровске (92), Чернигове (22), Хмельницком (46). Трамваев ждут в Одессе (10), Кривом Роге (10), Горловке (11).
Первым проектом по обновлению транспорта, одобренным правительством летом 2013 года, стал проект приобретения Винницей 40 троллейбусов и 30 автобусов на 113,5 млн грн. Сейчас определены банк-кредитор («Укргазбанк») и поставщик техники (корпорация «Богдан»). Чернигов покупает 22 троллейбуса отечественного производства на 41,8 млн грн., из которых 39,9 млн грн. – за счет средств кредита под госгарантии, а из местного бюджета – всего 1,9 млн грн. Для Хмельницкого предполагается купить 46 отечественных троллейбусов на 80 млн грн, при этом кредит под госгарантии планируется привлечь на всю сумму.
Перед вынесением проектов на обсуждение Кабмина их должен одобрить Финансово-кредитный совет во главе с первым вице – премьером Сергеем Арбузовым. Рада может предлагать различные варианты бюджетной поддержки: частичную или полную компенсацию процентов, частичное или полное погашение «тела» кредита.
Конечно, муниципалитеты привлекает возможность закупить новый городской транспорт так, чтобы частично это было сделано за счет госбюджета. Но даже если поверить в то, что дефицита средств в госбюджете не будет, определенные суммы все равно необходимо найти самостоятельно. Что часто является для местных властей проблемой. Осенью городской голова Мариуполя Юрий Хотлубей сообщал, что в 2014-м город примет участие в государственной программе, в рамках которой пополнится трамвайный и троллейбусный парки. «Мы выделим из городского бюджета минимум 20 млн грн. Еще столько же нам предоставит государство. Это очень выгодная программа, и мы обязаны ею воспользоваться, хотя откуда мы будем брать 20 млн грн, я пока не знаю», – признался он тогда.
«Проект мы рассматривали – это фактически кредит городского бюджета. И если город не рассчитывается за него, то оплачивает государство, а затем списывает городу в последующие годы. Это не та ситуация, когда тебе дают без возврата. Это местный кредит под госгарантии. Поэтому я считаю, если мы с областью и городом возьмем деньги собственные (обл. и горбюджет) и купим несколько машин и восстановим старые – это будет более эффективное использование средств, чем брать кредит», – заявил, в свою очередь, местным СМИ мэр Житомира Владимир Дебой.
В условиях недостаточного финансирования уже привычным выходом для муниципалитетов стала закупка подержанного транспорта. Утвержденная правительством госпрограмма должна эту практику прекратить, обязав их покупать городской транспорт отечественного производства. Обновление электротранспорта к тому же должно происходить за счет техники со степенью локализации не менее 80%. Власть на местах открыто выражает недовольство по поводу этого решения. Так, харьковский губернатор назвал трамвай дотационным транспортом и пожаловался на законодательство, которое мешает покупать подержанные трамваи за рубежом. «Если невозможность купить пусть не новое, но лучшего качества, станет реальной проблемой с точки зрения безопасности, будем обращаться в Кабинет Министров с просьбой внести изменения в те или иные законодательные акты», – пообещал Михаил Добкин.
Впрочем, некоторые муниципалитеты распоряжение правительства просто игнорируют, продолжая покупать подержанный транспорт из Европы. Например, в прошлом году Львов приобрел пять немецких трамваев. Если новый трамвай производства львовского же концерна «Электрон» стоит 12 млн грн., то каждый двадцатилетний немецкий трамвай обошелся по 500 тыс. грн. При этом кредит город получил от Европейского банка реконструкции и развития.
Кто-то же решил в таком случае ограничиться ремонтом. Например, днепропетровские депутаты запретили списывать трамвайные вагоны, отслужившие свой срок. Сообщается, что в течение пяти лет в Днепропетровске будет ремонтироваться по 24 вагона, на их ремонт потратится 120 тыс. грн .
Андрей Муравский
По материалам:
День
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас